Традиционно в России высокой популярностью пользуются немецкие модели, среди которых особое внимание заслуживают BMW 3-Series, Volkswagen Passat и Audi A4. Однако в ряду среднеразмерных седанов бизнес-класса выделяется еще один автомобиль: Вольво S60 2021 года. Шведская модель, доступная сегодня по цене от 2,48 миллиона рублей, предлагает уже в базовой комплектации богатый набор бортового оборудования: светодиодную светотехнику, 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, электропривод передних кресел и премиальную акустику. А в топовой модификации появляются электроподогрев всего, кожаные сидения, парковочная камера и множество других опций. Volvo S60 привлекает к себе внимание и за счет лучшего в классе комплекса безопасности. Шведский седан поставляется с двухлитровым турбомотором, выдающим до 190 или 249 л.с. мощности. В последнем случае он сочетается с полным приводом и пневмоподвеской.

Вольво S60 2021

Комплектации и цены

В этот раз Вольво S60 2021 года не оснастили новым кузовом. Внешне, как показывают официальные фото, шведский седан совершенно не изменился. Определенным корректировкам подвергся список бортового оснащения: после обновления производитель добавил базовую комплектацию по цене, на 400 тысяч рублей дешевле, чем прежняя стоимость Volvo S60. Технические характеристики шведской модели также остались прежними. Сегодня Volvo S60 доступен в России в трех модификациях и с двумя силовыми агрегатами.

Momentum

Стартовая комплектация с 190-сильным турбомотором стоит 2,48 миллиона рублей. Доплата за появление полноприводной трансмиссии и более мощного наддувного агрегата составляет 370 тысяч рублей. В начальной комплектации Вольво S60 2021 года предусматриваются:

  • оборудование, предупреждающее случайное открывание дверей во время движения;
  • самозатемняющиеся (опция) внешние зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
  • светодиодная подсветка салона (опция);
  • 12,3-дюймовый экран на месте панели приборов;
  • навигация;
  • сенсорный планшет на 9 дюймов;
  • премиальная аудиосистема с девятью динамиками;
  • климатические оборудование на 2 зоны с салонным фильтром и увлажнителем воздуха;
  • 17-дюймовые алюминиевые колесные диски;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • электронный стояночный тормоз.

Уже в начальной комплектации устанавливаются полностью светодиодные фонари за исключением противотуманных фар, идущих за доплату. Багажная дверь дополняется электроприводом с функцией бесконтактного открывания. В состав комплекса безопасности вошли:

  • 6 подушек;
  • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • система электронного контроля стабилизации;
  • круиз-контроль;
  • ассистент по удержанию в полосе движения;
  • индикаторы мониторинга давления в шинах;
  • датчик контроля усталости водителя (опция);
  • система предупреждения лобового удара с функцией автоматической остановки;
  • парковочные радары (передний за доплату);
  • системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и адаптивного удержания скорости (все в виде опции).

В список стандартного оснащения вошли электроподогрев передних кресел и сервопривод водительского (пассажирского за доплату), который регулирует положения в 10-и направлениях и запоминает настройки. В салоне шведского седана можно найти мультируль с кожаной оплеткой и кнопку запуска мотора. В виде опции предложены еще и спортивная подвеска, подогрев заднего дивана, система бесключевого доступа, парковочная камера, датчики света и дождя, электрорегулируемый люк. Кроме того, за доплату производитель устанавливает электрообогреваемые лобовое стекло, руль и форсунки омывателей.

Inscription

Средняя комплектация оценена на 374 тысячи рублей дороже. Такая доплата предусмотрена за появление переднего парктроника, датчиков света и дождя, 18-дюймовых колесных дисков. В этой комплектации устанавливаются слегка видоизмененный бампер и сидения с отделкой из натуральной кожи.

R-Design

Топовая версия Volvo S60 обойдется в 2,88 миллиона рублей. В ней встречаются спортивные подвеска и передние кресла, передние противотуманные фонари, но исчезает кожаная отделка сидений, которую можно приобрести за доплату. Также в топовой комплектации можно встретить новый передний бампер и другие декоративные элементы в салоне.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 T4 Drive-E Geartronic Momentumноябрь 2019 —2 480 000ПереднийАКПП 819697.1220190 (140) / 50007,2
22.0 T4 Drive-E Geartronic Inscription2019 —2 854 000ПереднийАКПП 819697.1220190 (140) / 50007,2
32.0 T4 Drive-E Geartronic R-Design2019 —2 880 000ПереднийАКПП 819697.1220190 (140) / 50007,2
42.0 T5 AWD Drive-E Geartronic Momentumноябрь 2019 —2 850 000Полный (4WD)АКПП 819696.4240249 (183) / 55007,3
52.0 T5 AWD Drive-E Geartronic Inscription2019 —3 224 000Полный (4WD)АКПП 819696.4240249 (183) / 55007,3
62.0 T5 AWD Drive-E Geartronic R-Design2019 —3 250 000Полный (4WD)АКПП 819696.4240249 (183) / 55007,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Volvo S60 2021 года оснащается полностью независимой подвеской: передние стойки McPherson и задняя многорычажная. Последняя еще дополняется композитной рессорой. Опционально шведской модели доступна еще и пневматическая подвеска. По кругу у седана установлены дисковые тормозные механизмы. Также Volvo S60 получил селектор выбора режимов движения, посредством которого можно перенастраивать трансмиссию и бортовое оборудование. Кроме того, в топовой версии используется переработанная ходовая часть в сочетании с усиленными тормозными механизмами, которые превращают семейный седан в спортивный автомобиль.

Стандартно шведская модель оснащается 2-литровым наддувным агрегатом, который развивает до 190 л.с. мощности и 300 Н*м крутящего момента. За доплату его заменяет турбодвигатель аналогичного объема, чья максимальная отдача доведена до 249 л.с., а тяга достигает 350 Н*м. В комплекте с обоими моторами предложена 8-ступенчатая автоматическая КПП. С топовым двигателем можно приобрести и подключаемый полный привод.

Общая длина шведской модели составляет 4761 мм, а расстояние между осями достигает 2872 мм. Ширина седана равна 1850 мм, высота — 1431 мм.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

Характер управляемости шведской модели достаточно сильно меняется в зависимости от типа выбранной модификации. Впрочем, эта особенность характерна для тех исполнений, которые доступны на европейском рынке. В Старом Свете продаются модификации с гибридной установкой и тюнингованная версия от ателье Polestar с переработанной конструкцией, двигателями и подвеской. Но и тот Volvo S60 2021 года, что продается в России, демонстрирует неплохую управляемость. Его бортовая электроника на скорости до 130 км/ч способна самостоятельно регулировать положение автомобиля в выбранной полосе, при необходимости маневрировать и тормозить, автоматически реагируя на поведение других машин.

Volvo S60 рассчитан исключительно для передвижения по ровному асфальту. Выезду на бездорожье во многом мешает 142-миллиметровый клиренс. Полный привод и пневмоподвеска, идущие с топовыми версиями, призваны обеспечить курсовую устойчивость на мокрой поверхности и удобное прохождение участков дороги с дефектами. Это оснащение не помогает автомобилю при езде по бездорожью.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Volvo S60 нельзя назвать дешевым в обслуживании автомобилем. Отчасти это обусловлено отсутствием локализованного производства на территории России. В среднем техобслуживание шведской модели обходится в несколько десятков тысяч рублей в зависимости от порядка ТО. Оба двигателя демонстрируют неплохую выносливость: обычно достаточно серьезный ремонт им требуется по прошествии 200 тысяч километров. Однако эти моторы отличаются высокой чувствительностью к качеству заливаемого горючего, вследствие чего на восстановление силовых агрегатов нередко приходится тратить свыше 100 тысяч рублей. То же самое касается и пневматической подвески, замена баллонов которых стоит более 200 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Шведская модель с базовым мотором способна достигнуть отметки в 100 км/ч за 7,1 секунды при среднем потреблении топлива на уровне 7,2 литра. После внедрения более мощного турбоагрегата на ускорение до «сотни» уходит уже 6,4 секунды. Показатель среднего расхода топлива возрастает всего на 0,1 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Volvo S60, как и другие модели шведской компании, отличаются лаконичным и местами строгим дизайном. Кузов автомобиля характеризуется выверенными прямыми линиями и плавными переходами. Спереди седана размещаются фирменная радиаторная решетка с вертикальными ламелями, покрытыми хромом, и головная оптика с Т-образными лентами светодиодов. Форма бампера, расположенного в этой части кузова, достаточно сильно меняется в зависимости от выбранной модификации: в топовых версиях он дополняется расширенными воздухозаборниками. На корме присутствуют С-образные светодиодные фонари с большой центральной частью, которые проходят под выраженным спойлером, закрепленном на багажной двери.

Не менее лаконично исполнен и салон шведской модели. Практически все элементы управления бортовым оборудованием перенесены на крупный сенсорный экран, вертикально размещенный на центральной консоли. По его бокам находятся вытянутые дефлекторы обдува, а снизу — компактный блок управления климатом. По умолчанию приборная панель представлена в виде цифрового экрана. Высокий трансмиссионный тоннель спереди дополняется компактным рычагом КПП, а сзади — дополнительными дефлекторами обдува с отдельным блоком управления климатом.

Расстояние между передними и задними сидениями осталось достаточно большим, из-за чего объем багажного отсека составляет всего 442 литра.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная версия Volvo S60 давно поступила на российский рынок. Как и раньше, автомобиль в готовом виде импортируется из Швеции.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами шведского седана являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей