В отличие от BMW 5-Series, Вольво S90 2021 года больше ориентирован на семейных автомобилистов, которые предъявляют повышенные требования к уровню комфортабельности машины. Поэтому шведская модель предлагает не только качественную отделку и отлично настроенную подвеску, но и обширный комплекс безопасности. Volvo S90 доступен в России с двумя бензиновыми и одним дизельным турбированными моторами. Причем последний по умолчанию сочетается с подключаемым полным приводом. Базовая версия шведского седана оценивается в минимальные 3,155 миллиона рублей. За эти деньги доступны премиальная аудиосистема, кожаные сидения, 9-дюймовый сенсорный планшет и система полуавтономного управления. Опционально с Volvo S90 предлагаются пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, электрорегулируемый люк и другое оборудование.

Вольво S90 2021

Комплектации и цены

Вольво S90 2021 года, как и его предшествующие версии, пока выпускается в том же новом кузове, который он получил порядка пяти лет назад. При этом внешность автомобиля, судя по опубликованным фото, довольно сильно зависит от выбранной комплектации, когда как в цену седана не включен обширный перечень опций, предлагаемых за доплату. S90 в исполнении 2021 года отличается от своего предшественника видоизмененными модификациями (в частности, во многих версиях исчезла базовая) и техническими характеристиками: шведская модель лишилась 320-сильного турбированного мотора, который по умолчанию сочетался с подключаемым полным приводом.

Momentum

Стартовая версия шведского седана, оцененная в 3,155 миллиона рублей, предлагается только с 190-сильным турбомотором. В этой комплектации можно встретить:

  • колесные диски из алюминия на 18 дюймов;
  • спортивную или пневматическую подвеску (за доплату);
  • систему рекуперативного торможения;
  • электронный стояночный тормоз;
  • электроусилитель руля;
  • светодиодную оптику с датчиком света (опционально);
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
  • 8-дюймовый дисплей на месте панели приборов;
  • датчик наружной температуры;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой.

По умолчанию все сидения отделаны тканью. Но за доплату можно приобрести искусственную кожу и комбинированные материалы. В салоне также присутствуют декоративные вставки из алюминия. Безопасность в новом Вольво S90 2021 года обеспечивают:

  • 6 подушек безопасности;
  • коленная подушка безопасности (опционально);
  • фирменная система полуавтономного вождения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • противотуманные фонари с функцией динамической подсветки поворотов (опционально);
  • несколько парковочных радаров;
  • интеллектуальный помощник при парковке (опция);
  • система предупреждения столкновений с функцией экстренной остановки;
  • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • ассистент удержания в полосе движения и помощи при старте на уклоне;
  • система электронного контроля стабилизации;
  • адаптивные передние фары (опция);
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система слежения за «мертвыми» зонами (опция);
  • индикаторы контроля давления в шинах.

В начальной версии шведской модели устанавливаются передние кресла с электроподогревом. За доплату их можно доукомплектовать сервоприводом, который регулирует положения в восьми направлениях. Также в виде опции доступны электрообогрев для руля, заднего ряда сидений и лобового стекла, вентиляция для передних кресел, электролюк, кнопка запуска мотора, проекционный дисплей и система бесключевого доступа в салон.

Комфортное передвижение в шведской модели обеспечивают двухзонное климатическое оборудование (четырехзонное за доплату), которое дополняется фильтром, и мультимедийный комплекс. В состав последнего по умолчанию включены премиальная акустика с 10-ю динамиками и 9-дюймовый сенсорный монитор. В список опционального оснащения вошли еще и камеры кругового обзора (парковочную можно купить отдельно) и отдельные экраны для пассажиров второго ряда. За доплату предложены и светодиодная подсветка салона со специальным ключом, который запоминает все выбранные водителем настройки (положение кресел и так далее).

Inscription

Шведская модель в таком исполнении доступна со всеми сочетаниями двигателей и трансмиссии:

  • 190-сильный с передним приводом — 3,422 миллиона рублей;
  • 249-сильный с передним приводом — 3,622 миллиона рублей;
  • 235-сильный турбодизель с полным приводом — 3,982 миллиона рублей.

Эта комплектация выделяется на фоне предыдущей за счет ключа с функцией памяти и электропривода передних кресел, который запоминает выбранные положения. Опционально их можно дополнить еще и с помощью функции массажа. В комплектации Inscription сидения отделаны комбинацией кожи и ткани. Вместо базовой цифровой панели приборов в данной модификации устанавливается 12,3-дюймовая.

R-Design

Топовая комплектация шведской модели предлагается с двумя топовыми турбомоторами по цене от 3,766 миллиона рублей. Помимо новых силовых агрегатов в этой модификации появляются пневматическая подвеска, подрулевые переключатели передач (опция), новые бамперы и декоративные вставки в салоне, передние противотуманные фонари и 2 спойлера. Стандартные передние сидения заменяются на спортивные с развитой поясничной поддержкой. А сидения отделаны кожей Nappa.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0 T4 Geartronic Inscriptionбензин1.97190автоматпередний8.72108.9 / 5.5 / 6.13 421 000
2.0 T4 Geartronic Momentumбензин1.97190автоматпередний8.72108.9 / 5.5 / 6.13 154 000
2.0 D5 Geartronic AWD Inscriptionдизель1.97235автоматполный72406.4 / 5 / 5.13 981 000
2.0 T5 Geartronic R-Designбензин1.97249автоматпередний6.82308.5 / 5.7 / 6.13 765 000
2.0 T5 Geartronic Inscriptionбензин1.97249автоматпередний6.82308.5 / 5.7 / 6.13 621 000
2.0 D5 Geartronic AWD R-Designдизель1.97235автоматполный72406.4 / 5 / 5.14 125 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Volvo S90 2021 года отличается сложной конструкцией, обеспечивающей мягкую подвеску и хорошие динамические показатели. В основе автомобиля лежат передняя подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная с поперечной пружиной из композита. Последняя, согласно официальным заявлениям, нивелирует недостаточную поворачиваемость при маневрировании. Длина шведской модели составляет 4963 мм при колесной базе в 2941 мм. Ширина достигает 1879 мм, высота — 1443 мм. Дополнительно с седаном предлагаются пневматическая и спортивная подвески, а в топовой версии устанавливается подключаемый полный привод.

Во всех версиях шведской модели используются турбированные моторы и 8-ступенчатая автоматическая КПП. В начальных модификациях устанавливается 2-литровый двигатель с максимальной отдачей на уровне 190 л.с. Он развивает не более 300 Н*м крутящего момента. За доплату предлагается агрегат аналогичного объема, чья максимальная мощность доведена до отметки в 249 л.с., а тяга достигает 350 Н*м.

На вершине моторной гаммы расположился дизельный двигатель объемом 2 литра, дополняемый двумя турбинами. Он выдает до 235 л.с. мощности и 480 Н*м крутящего момента. С каждой силовой установкой по умолчанию предлагается система Start/Stop, обеспечивающая экономию топлива.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияАвтомат (8)
Объем мотора, л1.97
Разгон до 100 км/ч, сек8.7
Макс. скорость, км/ч210
Дорожный просвет, см15.2
Длинна, см496.3
Ширина, см187.9
Высота, см144.3
Всего мест5
Масса, тонн1.831
ТопливоАИ-98
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательЕсть
Макс. мощность, л.с.190 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м300 при 4000 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л.8.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.5

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Volvo S90 2021 года предназначается для эксплуатации в городских условиях. За пределами ровного асфальта она ведет себя неуверенно. Выезду на бездорожье мешает и 151-миллиметровый клиренс. А встроенный полный привод, доступный с топовой версией седана, призван обеспечить устойчивость на дороге.

Volvo S90 обеспечивает максимально комфортное передвижение на ровном и слегка кочковатом асфальте. Его подвеска нивелирует большую часть незначительных неровностей. Встроенное оборудование способно частично брать на себя управление автомобилем, предотвращая неконтролируемые заносы, крены кузова при маневрировании и потерю полосы движения. Рулевой механизм и педали максимально четко реагируют на действия водителя. Комфорту способствует и отличная шумоизоляция салона. Немалую роль в этом играет пневматическая подвеска, которая может автоматически подстраиваться под дорожные неровности, реагируя на показания многочисленных датчиков.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Несмотря на заявленную стоимость, шведская модель сравнительно дешево обходится в обслуживании. Правда, за некоторые ТО, в рамках которых проводится замена деталей подвески, придется отдать порядка 33-38 тысяч рублей. С другой стороны, Volvo S90 отличается крайней надежной конструкцией. Причем встроенное оборудование своевременно оповещает водителя не только о поломках, но и о приближающихся сроках планового прохождения ТО.

Примерно через 60 тысяч километров на Volvo S90 нужно менять тормозные колодки и диски, которые стоят 6 и 5,6 тысячи рублей за штуку соответственно. Основная проблема шведской модели заключается в том, что она оснащается качественным оборудованием, обслуживание которого обходится в большую сумму. Например, замена салонного фильтра стоит около 3-4 тысяч рублей, хотя эта не самая важная деталь автомобиля.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Популярности Volvo S90 способствует тот факт, что шведская модель в сравнении со своими конкурентами отличается завидной топливной экономичностью. Базовый 2-литровый турбомотор потребляет порядка 6,7 литра, а его 249-сильная версия — 6,6 литра. Вместе с первым агрегатом шведский седан набирает 100 км/ч за 8,7 секунды, со вторым — за 6,8 секунды. Самым экономичным считается турбодизельный мотор, который расходует около 5,4 литра горючего. А разгон до 100 км/ч вместе с этим двигателем занимает 7 секунд.

К содержанию ↑

Дизайн

Volvo S90 исполнена в классическом для представительских седанов стиле, кузов которых характеризуется выверенными линиями и плавными переходами. На их фоне шведская модель выделяется оригинальной головной оптикой с Т-образными светодиодными огнями и спортивным передним бампером с расширенными воздухозаборниками. На корме у Volvo S90 располагаются большие фонари, которые за счет заходящей на дверцу багажника полосы визуально образуют букву «С».

Одной из самых интересных деталей шведского седана является его салон. Интерьер автомобиля отличается простым, но вместе с тем функциональным и эргономичным исполнением. Управление практически всей бортовой электроникой вынесено на широкий сенсорный монитор, который развернут в сторону водительского кресла. Больший трансмиссионный тоннель дополняется удобными переключателями, расположенными в один ряд с рычагом КПП.

Салон шведской модели обильно отделан дорогостоящими материалами, в том числе кожей Nappa, декоративными вставками из дерева и алюминия. Передние кресла дополняются выраженной боковой поддержкой. Примечательно, но и сзади устанавливаются сидения с аналогичной конфигурацией. Из-за этого на втором ряду с комфортом могут разместиться только двое человек. Посадке третьего мешает откидывающийся подлокотник. Багажник шведского седана вмещает в себя до 500 литров груза.

К содержанию ↑

Начало продаж

Шведская модель, лишившись в некоторых модификациях базовой комплектации и одного бензинового турбомотора, вышла на российский рынок в мае 2020 года.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами шведской модели являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции2.0 T4 Geartronic Inscription2.0 T4 Geartronic Momentum2.0 D5 Geartronic AWD Inscription2.0 T5 Geartronic R-Design2.0 T5 Geartronic Inscription2.0 D5 Geartronic AWD R-Design
ЭУР (рулевое управление)
Система контроля полосы (LKA)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Рулевая колонка, регулируемая
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений
Привод сиденья водителя, электроОпц.
Светодиодные фарыОпц.Опц.Опц.Опц.
Система мониторинга давления в колесах
Круиз-контроль
Цветной дисплей мультимедиа системы12.3″✔ (8″)✔ (8″)12.3″12.3″12.3″
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Парктроники спереди
Адаптивный свет (AFS)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Система контроля «слепых зон»Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Задние фонари на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Противопробусовочная система (Traction Control)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Фронтальная камераОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Доступ в автомобиль без ключаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)
Привод 1-го ряда сидений, электроОпц.Опц.Опц.
Вентелируемые сиденья 1-го рядаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Парктроники сзади
Кожаный салонОпц.Опц.Опц.Опц.
Подогрев боковых зеркал
Центральный замок

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей