Вольво ХС40 2021 года считается одним из самых востребованных кроссоверов на европейском рынке. А ранее данная модель была признана в Старом Свете лучшим паркетником. Такое звание конкурент BMW X3 и Audi Q5 отчасти заслужил благодаря продвинутому комплексу безопасности, который минимизирует вероятность возникновения аварии в разных условиях. Немалую роль в этом сыграла моторная гамма Volvo XC40, в состав которой вошли 2 турбодизельных и 3 наддувных бензиновых агрегата объемом 1,5 и 2 литра. Но за такое оснащение придется заплатить достаточно много: цены на шведскую модель стартуют с отметки в 2,625 миллиона рублей. Впрочем, уже в базовой версии ей доступны 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, кожаные сидения и премиальная акустика. В топовой модификации этот перечень дополняется за счет подогрева всего, электрорегулируемого люка, нескольких пактроников и другого оборудования.

Вольво ХС40 2021

Комплектации и цены

Версия Вольво ХС40 2021 модельного года выпускается в том же новом кузове, который он получил несколько лет назад. Данная модификация кроссовера отличается от предыдущей, судя по фото, за счет слегка подкорректированного переднего бампера в исполнении R-Design, а также пересмотренных комплектаций и цен. Также произошли некоторые изменения в технических характеристиках: шведская модель лишилась сочетания 150-сильного турбодизеля и переднего привода.

Inscription

Начиная уже со стартовой комплектации, шведскую модель можно приобрести со всеми доступными сочетаниями моторов и трансмиссий:

  • 150-сильный турбодвигатель и передний привод — за 2,625 миллиона рублей;
  • 190-сильный турбомотор и полный привод — за 2,94 миллиона рублей;
  • 249-сильный турбомотор и полный привод — за 3,142 миллиона рублей;
  • 150-сильный турбодизель и полный привод — за 3,04 миллиона рублей;
  • 190-сильный турбодизель и полный привод — за 3,2 миллиона рублей.

Вольво ХС40 2021 года интересен тем, что в его салоне предусматривается множество разнообразных отсеков и ниш для хранения вещей. Помимо этого, при покупке базовой версии шведского кроссовера можно рассчитывать на:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • 18-дюймовые алюминиевые колесные диски;
  • полностью светодиодную оптику с датчиком света;
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • электропривод внешних зеркал, дополняемых подогревом;
  • мультируль с кожаной отделкой;
  • 12,3-дюймовую цифровую панель приборов;
  • электроподогрев передних кресел;
  • сервопривод водительского кресла.

По умолчанию все сидения шведской модели отделаны искусственной кожей. Также в салоне встречаются декоративные вставки под дерево. Эта модель интересна еще и тем, что уже вместе с базовой версией за доплату покупатель может приобрести все то оборудование, что доступно с топовой модификацией:

  • спортивную подвеску;
  • «детский» замок;
  • камеры кругового обзора;
  • передний парктроник;
  • интеллектуального помощника при парковке;
  • системы адаптивного освещения дороги и слежения за «слепыми» зонами;
  • адаптивный круиз-контроль (стандартный идет по умолчанию);
  • электропривод передних и задних сидений;
  • электроподогрев второго ряда и руля;
  • платформу для беспроводной зарядки мобильной техники;
  • электропривод багажника;
  • кнопку запуска мотора;
  • электрорегулируемый люк в крыше.

Стандартно для шведской модели предложили 8 подушек безопасности, многоканальную систему стабилизации и индикаторы контроля давления в колесах. Доступен автомобилю и помощник при старте в гору. Кроме них покупатель начальной версии кроссовера получает системы антиблокировки тормозов и предупреждения пробуксовки, ассистенты удержания в полосе движения, а также оборудование, распознающее дорожные знаки и предупреждающее столкновения с функцией экстренного торможения.

Комфортное управление Volvo XC40 обеспечивают двухзонная климатическая установка и мультимедийный комплекс. В состав последнего вошли премиальная акустика с шестью колонками и 9-дюймовый сенсорный монитор. В салоне автомобиля размещается самозатемняющееся зеркало, а в багажном отсеке в специальной нише под полом располагается неполноразмерное запасное колесо.

R-Design

Главное отличие модификации R-Design, оцененной в минимальные 2,705 миллиона рублей, от базовой комплектации заключается в появлении спортивной подвески и нового переднего бампера с увеличенными воздухозаборниками. Также в данной версии предусматриваются подрулевые переключатели передач, 19-дюймовые колесные диски и система навигации (опционально).

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.5 T3 Inscriptionбензин1.48150автоматпередний9.6180— / 7.12 624 000
2.0 D3 AWD R-Designдизель1.97150автоматполный10.42006.3 / 5.2 / 5.13 119 000
2.0 D3 AWD Inscriptionдизель1.97150автоматполный10.42006.3 / 5.2 / 5.13 039 000
1.5 T3 R-Designбензин1.48150автоматпередний9.6180— / 7.12 704 000
2.0 D4 AWD Inscriptionдизель1.97190автоматполный7.92105.8 / 4.8 / 5.13 199 000
2.0 D4 AWD R-Designдизель1.97190автоматполный7.92105.8 / 4.8 / 5.13 279 000
2.0 T4 AWD Inscriptionбензин1.97190автоматполный8.52109 / 6 / 7.12 939 000
2.0 T4 AWD R-Designбензин1.97190автоматполный8.52109 / 6 / 7.13 019 000
2.0 T5 AWD Inscriptionбензин1.97249автоматполный6.52309 / 6.1 / 7.13 141 000
2.0 T5 AWD R-Designбензин1.97249автоматполный6.52309 / 6.1 / 7.13 221 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Volvo XC40 2021 года в России доступны сразу 5 турбированных моторов, каждый из которых сочетается с 8-скоростной автоматической КПП. Кроме базового агрегата со всеми другими двигателями можно приобрести еще и подключаемый полный привод.

В начальной версии шведского кроссовера устанавливается 1,5-литровый мотор, который развивает до 150 л.с. мощности и 265 Н*м крутящего момента. В более дорогих комплектациях используется двигатель на 2 литра, представленный в двух модификациях. Максимальная отдача «младшей» версии составляет 190 л.с., а крутящий момент достигает 300 Н*м. Немного дороже обойдется 249-сильный двигатель с тягой на уровне 350 Н*м.

Линейку турбодизелей составляют 2-литровые двигатели. В стартовых модификациях шведской модели используется 150-сильный мотор, который выдает до 320 Н*м крутящего момента. А на вершине расположился турбодизель с отдачей в 190 л.с. и тягой в 400 Н*м. Каждый из приведенных двигателей дополняется системой непосредственного впрыска топлива.

Основу Volvo XC40 составляет платформа CMA, на базе которой выпускаются все последние кроссоверы Geely. Она предусматривает расположение спереди амортизационных стоек McPherson и сзади — многорычажной конструкции. Опционально доступна спортивная подвеска с другими настройками. По кругу у кроссовера размещены дисковые тормозные механизмы. В длину Volvo XC40 вытянулся на 4425 мм, а расстояние между его осями достигает 2702 мм. Ширина составляет 1863 мм, высота — 1652 мм.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияАвтомат (8)
Объем мотора, л1.48
Разгон до 100 км/ч, сек9.6
Макс. скорость, км/ч180
Дорожный просвет, см21.1
Длинна, см442.5
Ширина, см186.3
Высота, см165.2
Всего мест5
Масса, тонн1.625
ТопливоАИ-95
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 3-цилиндровый
НагнетательЕсть
Макс. мощность, л.с.150 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м265 при 3850 об./мин.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные способности

Одна из главных особенностей Volvo XC40 кроется в его 8-ступенчатом «автомате». Электроника, которая управляет коробкой, обеспечивает максимально быстрые и плавные переключения передач. Вторая особенность заключается в том, что по части управляемости и комфортности передвижения Volvo XC40 2021 года ничем не отличается от «старших» моделей CX60 и CX90.

Подвеска у шведской модели демонстрирует мягкий ход. А характер рулевого механизма напрямую зависит от текущей скорости: на малых водитель его практически не чувствует, а на высоких он становится «тяжелее». Хотя в обоих случаях проблемы с быстрым откликом не возникают. При этом Volvo XC40 не любит резких маневров даже на средних скоростях. В подобных ситуациях автомобиль стремится уйти в занос, который предотвращает электронная система стабилизации. Улучшают управляемость и многочисленные водительские помощники, которые удерживают в полосе и предупреждают крены кузова.

Несмотря на то, что Volvo XC40 считается городским кроссовером, он неплохо ведет себя на бездорожье. Этому способствуют не только малые углы съезда и въезда, но и полный привод с 211-миллиметровым клиренсом. По заявлению производителя, кроссовер способен преодолевать броды глубиной до 450 мм.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

В эксплуатации шведский кроссовер обходится достаточно дорого. За его плановые ТО требуют свыше 20 тысяч рублей. Больше проблем доставляют дизельные двигатели, которые плохо переносят российское горючее. Из-за него примерно через 150 тысяч километров владельцам приходится восстанавливать турбину, что в итоге может обойтись в 100 тысяч рублей. Подвеска у шведской модели демонстрирует неплохую выносливость, а благодаря участию инженеров Geely в разработке платформы ее детали стоят сравнительно недорого. В целом, на замену этих компонентов придется отдать от 1 до 8-10 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Шведская модель с базовым турбомотором ускоряется до 100 км/ч за 9,6 секунды, потребляя около 7,2 литра горючего. Со 190-сильным двигателем она достигает указанной отметки за 8,5 секунды при среднем расходе в 7 литров. Самый мощный турбомотор обеспечивает разгон за 6,5 секунды. Расход топлива при этом возрастает всего на 0,1 литра. С «младшим» турбодизелем кроссовер набирает «сотню» за 10,4 секунды, со «старшим» — за 7,9 секунды. Среднее потребление горючего соответственно составляет 5,5 и 5 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Volvo XC40, как и все последние новинки шведской марки, отличается лаконичным и вместе с тем современным дизайном. Кроссовер оснащается фирменной головной оптикой с Т-образными светодиодными полосами и крупным передним бампером с расширенными воздухозаборниками. Выштамповки, пролегающие вдоль капота, боковых дверей и кормы, делают кузов «мускулистым». Сзади у кроссовера располагаются большие фонари, которые вытянулись практически по всей длине опорных стоек. Кормовой бампер дополняется тонкими полосками дополнительных стоп-сигналов и металлической защитой снизу.

Салон шведской модели выделяется своим функциональным исполнением. Большую часть центральной консоли занимает вертикально ориентированный сенсорный дисплей, через который настраивается практически вся электроника. Чуть ниже от него располагается компактный блок управления климатом. Приборная панель, выполненная в виде цифрового дисплея, предоставляет полную информацию о состоянии кроссовера. В отделке шведской модели использованы дорогостоящие материалы, включая искусственную кожу и декоративные вставки под дерево.

Несмотря на компактные размеры кроссовера, пассажиры второго ряда не чувствуют дискомфорта во время езды. Объем багажного отсека у Volvo XC40 составляет 460 литров, что является одним из лучших показателей в классе.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная версия Volvo XC40 поступила на российский рынок в конце зимы 2020 года. Автомобиль импортируется в готовом виде из Швеции.

К содержанию ↑

Конкуренты

В список конкурентов шведской модели вошли:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.5 T3 Inscription2.0 D3 AWD R-Design2.0 D3 AWD Inscription1.5 T3 R-Design2.0 D4 AWD Inscription2.0 D4 AWD R-Design2.0 T4 AWD Inscription2.0 T4 AWD R-Design2.0 T5 AWD Inscription2.0 T5 AWD R-Design
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
ЭУР (рулевое управление)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Привод 1-го ряда сидений, электроОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Привод сиденья водителя, электроОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Доступ в автомобиль без ключаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Цветной дисплей мультимедиа системы✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)✔ (12,3″)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система мониторинга давления в колесах
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Парктроники сзади
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Кожаный салон
Парктроники спередиОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Светодиодные фары
Адаптивный свет (AFS)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система контроля полосы (LKA)
Центральный замок
Круиз-контроль
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений
Фронтальная камераОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Противопробусовочная система (Traction Control)
Система контроля «слепых зон»Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Подогрев боковых зеркал

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей