Вольво ХС40 2022 года относится к группе малопопулярных в России автомобилей, которые пользуются в Европе огромным спросом. Отчасти первое обусловлено завышенной ценой: за шведскую модель просят не менее 2,588 миллиона рублей. А высокий спрос в Европе объясняется тем, что Volvo XC40 предлагает действительно экономичные двигатели объемом 1,5 и 2 литра, большая часть которых работает на дизельном топливе, и высокий, недоступный BMW X3 и Infiniti QX50, уровень безопасности. По умолчанию шведская модель комплектуется светодиодной оптикой, стереосистемой, 9-дюймовым сенсорным монитором и множеством крючков и отсеков, улучшающих функциональность салона. В топовых версиях появляются кожаные сидения, адаптивные системы безопасности и другое оборудование.

Вольво ХС40 2022

Технические характеристики

Нельзя сказать что Вольво ХС40 2022 года получил новый кузов: шведская модель, судя по официальным фото, внешне не менялась на протяжении пяти последних лет. Вместо этого производитель подкорректировал комплектации, добавив еще одну базовую, и цены. Также без изменений в последний раз остались технические характеристики шведского кроссовера. Он все еще базируется на платформе CMA, которая лежит в основе некоторых автомобилей Geely. Ее конфигурация предполагает размещение спереди амортизационных стоек McPherson и сзади многорычажной подвески, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.

    Вместе со шведской моделью предложены полный привод, реализованный с помощью многодисковой муфты, и 8-ступенчатая автоматическая КПП. Стандартным для Volvo XC40 является 1,5-литровый наддувный двигатель. Его заявленная полезная мощность не превышает 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 265 Н*м. Шведский кроссовер с таким агрегатом набирает первые 100 км/ч за 9,6 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра бензина.

    Опционально с Volvo XC40 идет второй наддувный двигатель объемом 2 литра. Его максимальная мощность составляет 190 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м. С этим мотором кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды и расходует порядка 7 литров. В более дорогих модификациях появляется тот же 2-литровый турбодвигатель, чью мощность повысили до 249 л.с., тяговый момент — до 350 Н*м. В комплекте с таким мотором Volvo XC40 ускоряется до 100 км/ч за 6,5 секунды и потребляет до 7,1 литра.

    Также шведской модели доступны 2 турбодизельных двигателя объемом 2 литра. «Младшая» версия этого агрегата выдает до 150 л.с. и 320 Н*м, «старшая» — 190 л.с. и 400 Н*м. Разгон до первых 100 км/ч соответственно составляет 10,2 и 7,9 секунды, средний расход топлива — 5,2 и 5 литров. Длина шведской модели достигает 4425 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1652 мм. Размер колесной базы равен 2702 мм, клиренса — 211 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Вольво ХС40 2022 года продается в России в четырех исполнениях. Причем базовая версия доступна только с турбодизельными моторами.

    Base

    Цены на шведскую модель в России стартуют с отметки в 2,588 миллиона рублей. В эту сумму включены мусорная корзина и выдвижные крючки, которые повышают функциональность салона и делают кроссовер более привлекательным для семейных автомобилистов. Уже в базовой версии Volvo XC40 предусматриваются алюминиевые колесные диски диаметром 17 дюймов, стояночный тормоз с электронным управлением, светодиодная светотехника, передние фары с функцией автоматического включения в темноте и датчик дождя. Удобство эксплуатации шведской модели обеспечивают:

    • детский замок (опция);
    • зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
    • самозатемняющееся салонное зеркало;
    • 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов;
    • кожаный мультируль;
    • электронный подогрев сидений первого ряда;
    • центральный замок с ключом дистанционного управления;
    • система контроля скоростного режима;
    • климатическая установка (опция);
    • стереосистема с девятидюймовым тачскрином;
    • автоматический помощник при парковке.

    Вольво ХС40, как и многие модели марки, выпускается с обширным перечнем опций, к числу которых относятся:

    • камера заднего обзора;
    • навигационная система;
    • парктроники, встроенные в передний и задний бамперы;
    • система отслеживания ситуации в «мертвых» зонах;
    • адаптивная система контроля скоростного режима;
    • обогрев форсунок омывателя и рулевого колеса;
    • беспроводная зарядка;
    • электропривод передних сидений с функцией памяти;
    • электрический обогрев второго ряда сидений;
    • сервопривод задней двери.

    Также за доплату можно приобрести кожаные сидения. Стандартно с Volvo XC40 поставляются системы антиблокировки тормозов, электронного контроля стабилизации, предотвращения пробуксовки и помощи при движении по склону. Есть в начальной версии еще и оборудование, отслеживающее давление в колесах, распознающее знаки на дорогах и предупреждающее лобовое столкновение.

    Momentum

    Вторая комплектация шведской модели стоит 2,6 миллиона рублей. По умолчанию в этой версии под капотом размещается 1,5-литровый турбированный двигатель. В комплектации Momentum Volvo XC40 приобретает камеры бокового и переднего обзора (опция), улучшенную стереосистему с поддержкой голосового управления, двухзонный климат-контроль, задний парктроник. За доплату с данной модификацией идут адаптивная головная оптика и система доступа в салон без ключа. Кроме того, список опций пополняется за счет кнопки запуска двигателя и электрорегулируемого люка. А вместо стандартных колесных дисков появляются 18-дюймовые.

    Iscription

    Volvo XC40 2022 года в этом исполнении стоит не менее 2,85 миллиона рублей. В данной комплектации встречаются передние противотуманные фонари, кожаные сидения, отделка салона под дерево и электропривод водительского кресла с функцией запоминания выбранных настроек. В виде опции с комплектацией Iscription поставляется спортивная подвеска.

    R-Design

    Топовая версия Volvo XC40 2022 года в России стоит 2,936 миллиона рублей. За эти деньги предложены новый обвес и спортивная подвеска. Внешне шведский кроссовер выделяется еще и за счет 19-дюймовых колесных дисков. При этом автомобиль лишается электропривода водительского кресла, который можно купить только за доплату.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 T3 Inscription2020 —2850000ПереднийАКПП 814779.6180150 (110) / 50007,2
    21.5 T3 Momentum2020 —2600000ПереднийАКПП 814779.6180150 (110) / 50007,2
    31.5 T3 R-Design2020 —2936000ПереднийАКПП 814779.6180150 (110) / 50007,2
    42.0 T4 AWD Inscription2018 —3165000Полный (4WD)АКПП 819698.5210190 (140) / 47007
    52.0 T4 AWD Momentum2018 —2915000Полный (4WD)АКПП 819698.5210190 (140) / 47007
    62.0 T4 AWD R-Design2018 —3251000Полный (4WD)АКПП 819698.5210190 (140) / 47007
    72.0 T4 AWD Base2018 — 20192380000Полный (4WD)АКПП 819698.5210190 (140) / 47007
    82.0 T5 AWD Inscription2018 —3312000Полный (4WD)АКПП 819696.5230249 (183) / 55007,1
    92.0 T5 AWD R-Design2018 —3392000Полный (4WD)АКПП 819696.5230249 (183) / 55007,1
    102.0 T5 AWD Momentum2018 — 20202897000Полный (4WD)АКПП 819696.5230249 (183) / 55007,1
    112.0 D3 Base2021 —2588000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    122.0 D3 Momentum2021 —2788000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    132.0 D3 Momentum Core2020 — ноябрь 20202453000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    142.0 D3 R-Design2019 — 20202943000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    152.0 D3 R-Design2018 — 20182685000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    162.0 D3 Base2018 — 20202418000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    172.0 D3 Inscription2018 — 20202863000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    182.0 D3 Momentum2018 — ноябрь 20202653000ПереднийАКПП 8196910.2200150 (110) / 37505,2
    192.0 D3 AWD Base2021 —2765000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    202.0 D3 AWD Inscription2021 —3210000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    212.0 D3 AWD Momentum2021 —2965000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    222.0 D3 AWD R-Design2021 —3290000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    232.0 D3 AWD Momentum Core2020 — ноябрь 20202630000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    242.0 D3 AWD R-Design2019 — ноябрь 20203155000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    252.0 D3 AWD Base2018 — 20182810000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    262.0 D3 AWD Inscription2018 — ноябрь 20203075000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    272.0 D3 AWD Momentum2018 — ноябрь 20202830000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5
    282.0 D4 AWD Inscription2021 —3370000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    292.0 D4 AWD R-Design2021 —3450000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    302.0 D4 AWD Base2018 — 20192533000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    312.0 D4 AWD Momentum2018 — 20202955000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    322.0 D4 AWD Inscription2018 — ноябрь 20203235000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    332.0 D4 AWD R-Design2018 — ноябрь 20203315000Полный (4WD)АКПП 819697.9210190 (140) / 40005
    342.0 D3 AWD R-Design2018 — 20182810000Полный (4WD)АКПП 8196910.4200150 (110) / 37505,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Volvo XC40 вошел в пятерку самых безопасных автомобилей современности. Шведская модель обеспечивает максимально возможную защиту водителю и всем пассажирам, в том числе и заднего ряда. Причем даже при достаточно сильном фронтальном ударе вероятность получения повреждений у сидящих внутри Volvo XC40 сводится к минимуму. Также эксперты, проводившие краш-тест, отметили высокую эффективность бортовой электроники, которая быстро реагирует на ситуации, способные привести к аварии.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Volvo XC40 отличается компактными размерами. Эта модель создана для преимущественной эксплуатации в пределах города, в связи с чем она демонстрирует отличную маневренность и точность вхождения в повороты. Автомобиль укомплектован удобным и отзывчивым рулевым управлением, которое позволяет чувствовать колеса. При этом бортовая электроника при необходимости может вести Volvo XC40. Шведская модель уверенно держит прямую, в том числе и при передвижении по скользкому асфальту.

    Несмотря на сделанное выше заявление, Volvo XC40 также можно использовать для езды по бездорожью. Этому способствует не только высокий клиренс, но и эффективный полный привод, который в сочетании с несколькими водительскими помощниками минимизирует вероятность застревания в сложных условиях. Но полноценным внедорожником Volvo XС40 назвать нельзя. В частности, оцененный примерно в ту же сумму Land Cruiser Prado гораздо лучше справляется с бездорожьем.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К числу плюсов покупки шведской модели относится следующее:

    • один из лучших на рынке комплекс безопасности;
    • многофункциональный и комфортный салон;
    • быстрая бортовая электроника;
    • отличная маневренность и устойчивость;
    • способность преодолевать в том числе и сложные участки бездорожья;
    • топливная экономичность.

    У Volvo XC40 сложно выделить недостатки. Даже завышенная цена к ним не относится, так как шведская модель принадлежит к классу дорогостоящих автомобилей с соответствующим набором опций. Единственное, на что обращают внимание владельцы этого кроссовера — плохо адаптированные к России дизельные двигатели. Они крайне чувствительно относятся к качеству топлива.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Volvo XC40 выделяется лаконичным дизайном кузова и салона. Шведская модель отличается четко выверенными линиями, которые придают кроссоверу привлекательный внешний вид и делают его непохожим на другие современные паркетники. Одной из особенностей экстерьера Volvo XC40 является головная оптика с Т-образными светодиодными лентами. Кроссовер сохранил фирменную для шведской марки радиаторную решетку с вертикальными планками. Передний бампер у Volvo XC40 содержит крупный центральный воздухозаборник, который в исполнении R-Design по бокам обрамляют вентиляционные отверстия. На корме у шведской модели размещены оригинальные фонари крупного размера, которые тянутся вдоль стоек практически до крыши.

    В салоне Volvo XС40 обращает на себя внимание практически полное отсутствие кнопок и рычагов. Управление бортовой электроникой осуществляется через крупный, вертикально ориентированный сенсорный монитор. По его бокам вытянулись длинные вентиляционные отверстия. Передние кресла у шведской модели обеспечивают высокий уровень комфорта и находятся на достаточно большом расстоянии от заднего дивана.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В связи с тем что в последний раз компания Volvo пересмотрела только список бортового оборудования и перечень модификаций, шведский кроссовер в текущем исполнении, по сути, появился на российском рынке еще в 2018 году.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам шведской модели относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей