Вольво ХС60 2021 года предлагает покупателям, возможно, лучший в своем классе набор систем безопасности. Такое оснащение не найти ни в BMW X3, ни в Infiniti QX50. Однако не только этим привлекательная шведская модель. Ей доступны 2 турбированных дизельных и один бензиновый двигателя. Также в России с недавнего времени стала продаваться гибридная модификация Volvo XC60. По умолчанию во всех версиях кроссовера используется полный привод. За такое богатое оснащение производитель просит не менее 3,45 миллиона рублей, что отчасти обусловлено отсутствием локализованного производства. В эту сумму уже включены 8-дюймовая панель приборов (12,3-дюймовая за доплату), проекционный дисплей, климат-контроль и премиальная акустика. В топовых версиях появляются люк в панорамной крыше, сидения с отделкой из кожи, беспроводная зарядка, автоматический парковщик, камеры кругового обзора и другое оборудование.

Вольво ХС60 2021

Комплектации и цены

Вольво ХС60 2021 года выполнено в характерной для последних автомобилей шведской марки стилистике. Тот новый кузов, в котором представлен данный кроссовер сегодня, появился достаточно давно. Внешне и изнутри, согласно опубликованным фото, Volvo XC60 отличается довольно простым, но, вместе с тем, функциональным исполнением. Версия 2021 года выделяется за счет пересмотренных комплектаций, что определенным образом сказалось на ценах автомобиля, и технических характеристиках. В частности, шведская модель получила гибридную установку с подключаемым модулем.

    Momentum

    Начиная с базовой комплектации, оцененной в минимальные 3,45 миллиона рублей, шведской модели доступны полный привод, автоматическая КПП и следующий набор из двух турбоагрегатов: 249-сильный бензиновый и 190-сильный дизельный (стоит кроссовер с таким мотором 3,55 миллиона рублей). Все двигатели сочетаются с системой Start/Stop. В начальной комплектации список бортового оснащения включает в себя:

    • алюминиевые диски колес на 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • светодиодные фонари по кругу (противотуманные за доплату);
    • головная оптика с датчиком света;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
    • неполноразмерная запаска;
    • проекционные дисплей показаний спидометра;
    • 8-дюймовый экран бортового компьютера;
    • подогреваемые передние кресла с выраженной поясничной поддержкой;
    • 6 подушек безопасности;
    • системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, электронного контроля устойчивости.

    Также в состав комплекса безопасности по умолчанию включены круиз-контроль, помощники при движении под уклон, ассистент удержания в полосе, система предотвращения лобового удара, индикаторы контроля давления в колесах и парктроник. В салоне шведского кроссовера устанавливаются сидения с комбинированной обивкой (кожаная опционально) и двухзонное климатическое оборудование (4-зонное за доплату) с фильтром. Перечь опционального оснащения включает в себя:

    • спортивную и пнематическую подвески;
    • систему навигации;
    • заднюю камеру;
    • камеры кругового обзора;
    • передний парктроник;
    • адаптивную головную оптику;
    • системы контроля «слепых» зон и отслеживания дорожных знаков;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • подогрев для лобового стекла, задних сидений, руля и форсунок омывателей;
    • электропривод водительского кресла с памятью;
    • кнопку запуска мотора;
    • бесключевой доступ.

    За доплату с базовой версией Вольво ХС60 2021 года можно приобрести панорамную крышу с люком и электропривод багажной двери. Кроме того, в список стандартного оборудования вошел мультимедийный комплекс с 9-дюймовым сенсорным планшетом, премиальной аудиосистемой и 10-ю колонками.

    Inscription

    Следующая по списку комплектация стоит не менее 3,881 миллиона рублей. Внеся 4,251 миллиона рублей, можно купить Volvo XC60 c 235-сильным турбодизелем, а 5,559 миллиона — с гибридной установкой. Средняя комплектация дополняет базовую за счет самозатемняющегося салонного зеркала, переключателя режимов движения, 12,3-дюймового экрана на месте панели приборов и сидений с кожаной отделкой. В виде опции с этой модификацией предлагаются спортивные передние кресла с электроприводом, который запоминает выбранные настройки, и функцией массажа. Внешне Volvo XC60 в таком исполнении выделяется благодаря 19-дюймовым колесным дискам.

    R-Design

    За топовую версию шведской модели запрашивают немногим более четырех миллионов рублей. В этой комплектации также доступен указанный набор силовых агрегатов. Помимо оригинальных бамперов и новых отделочных материалов в максимальной модификации появляются электрорегулируемые спортивные передние кресла.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 T5 AWD Geartronic Inscriptionноябрь 2017 —3 881 000Полный (4WD)АКПП 819696.8230249 (183) / 55007,8
    22.0 T5 AWD Geartronic Momentumноябрь 2017 —3 449 000Полный (4WD)АКПП 819696.8210249 (183) / 55007,8
    32.0 T5 AWD Geartronic R-Designноябрь 2017 —4 001 000Полный (4WD)АКПП 819696.8230249 (183) / 55007,8
    42.0 T6 AWD Geartronic Momentumноябрь 2017 — 20193 695 000Полный (4WD)АКПП 819695.9210320 (235) / 57008,0
    52.0 T6 AWD Geartronic Inscriptionноябрь 2017 — 20204 359 000Полный (4WD)АКПП 819695.9230320 (235) / 57008,0
    62.0 T6 AWD Geartronic R-Designноябрь 2017 — 20204 479 000Полный (4WD)АКПП 819695.9230320 (235) / 57008,0
    72.0 T8 AWD Geartronic Recharge Inscriptionноябрь 2019 —5 559 000Полный (4WD)АКПП 819695.3230320 (235) / 57008,0
    82.0 T8 AWD Geartronic Recharge R-Designноябрь 2019 —5 679 000Полный (4WD)АКПП 819695.3230320 (235) / 57008,0
    92.0 D4 AWD Geartronic Inscriptionноябрь 2017 —3 981 000Полный (4WD)АКПП 819698.4230190 (140) / 42505,4
    102.0 D4 AWD Geartronic Momentumноябрь 2017 —3 549 000Полный (4WD)АКПП 819698.4210190 (140) / 42505,4
    112.0 D4 AWD Geartronic R-Designноябрь 2017 —4 101 000Полный (4WD)АКПП 819698.4230190 (140) / 42505,4
    122.0 D5 AWD Geartronic Inscriptionноябрь 2017 —4 251 000Полный (4WD)АКПП 819697.2230235 (173) / 40005,6
    132.0 D5 AWD Geartronic R-Designноябрь 2017 —4 371 000Полный (4WD)АКПП 819697.2230235 (173) / 40005,6
    142.0 D5 AWD Geartronic Momentumноябрь 2017 — 20203 819 000Полный (4WD)АКПП 819697.2210235 (173) / 40005,6

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Volvo XC60 2021 года базируется на легкой алюминиевой конструкции. Спереди у кроссовера размещена двухрычажная подвеска с поперечными рычагами, сзади реализована многорычажная схема, которая дополняется композитной рессорой. За доплату шведской модели доступна пневмоподвеска, способная не только нивелировать различные неровности, но и автоматически менять размер дорожного просвета с учетом скорости и режима движения. В частности, при подключении Eco она опускает кузов на 10-20 мм, тем самым уменьшая расход горючего и уровень шума в салоне.

    В комплекте с Volvo XC60 идет 8-скоростная автоматическая КПП. Во всех версиях кроссовера используются только 2-литровые турбированные моторы. Базовый бензиновый выдает 249 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. До недавнего времени в России был представлен еще и 320-сильный агрегат с тягой на уровне 400 Н*м. В более дорогих версиях используются дизельные моторы. «Младший» развивает до 190 л.с. мощности и 400 Н*м тягового момента, «старший» — 235 л.с. и 480 Н*м соответственно.

    Замывает линейку агрегатов гибридная силовая установка, базирующаяся 2-литровом турбодвигателе, который недавно покинул российский рынок. Данный агрегат дополняется еще и компрессором. Вместе с ним в состав гибридной установки вошел 65-киловаттный электромотор, выдающий до 240 Н*м крутящего момента. Также она включает в себя аккумулятор на 9,2 кВт, который при полном заряде обеспечивает запас хода в 40 километров.

    Полный привод у шведской модели реализован по-разному. В модификациях с ДВС за подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта, в гибридных — электромотор.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Volvo XC60 2021 года практически не вызывает нареканий по части управляемость. Его бортовая электроника автоматически перенастраивает подвески, трансмиссию и даже меняет размер дорожного просвета в зависимости от текущих условий для улучшения сцепляемости с дорогой и курсовой стабилизации. По сути, данный автомобиль способен частично брать на себя управление, оставляя за водителем право выбирать момент для совершения поворота, набора скорости и торможения.

    Интересен шведский кроссовер еще и тем, что он неплохо справляется с бездорожьем. Отчасти это обеспечивают 216-миллиметровый клиренс и подключаемый полный привод, благодаря которым автомобиль может проезжать даже по затопленной колее. Но полноценным внедорожником шведскую модель назвать нельзя. Постоянная езда в подобных условиях негативно сказывается на состоянии большей части оборудования и узловых агрегатов.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Содержать Volvo XC60 довольно сложно, так как даже расходные материалы к этой модели стоят дорого. Незначительный ремонт подвески может обойтись в 30-40 тысяч рублей, не говоря уже о двигателях и коробке передач. Больше проблем создают турбодизельные агрегаты, которые крайне остро реагируют на некачественное топливо, а их турбина не всегда выдерживает более 200 тысяч километров. Зато электромагнитная муфта хорошо и сравнительно долго справляется с повышенными нагрузками. То же самое относится к элементам рулевого управления, стоят которые свыше 10 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Шведская модель со стартовым агрегатом ускоряется до 100 км/ч за 6,8 секунды, расходуя в среднем до 7,8 литра горючего. Кроссовер с дизельным мотором достигает указанную отметку за 8,4 (с 190-сильным) и 7,2 (с 249-сильным) секунды. Расход топлива при этом составляет 5,4-5,6 литра. Лучше остальных выглядит гибридная модификация. Volvo XC60 с такой установкой разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, но потребляет около 8 литров горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как уже отмечалось ранее, дизайн шведской модели не претерпел никаких изменений. Автомобиль укомплектован все той же головной оптикой с Т-образными светодиодными лентами и прежней решеткой радиатора с множеством вертикальных ламелей. Форма переднего бампера меняется в зависимости от выбранной модификации. На задней части кузова обращают на себя внимание крупные светодиодные фонари, которые протянулись вдоль опорных стоек практически до крыши.

    Салон Volvo XC60 сочетает в себя шведский минимализм и изящество премиальных автомобилей. Кроссовер по умолчанию отделан дорогостоящими материалами, которые за доплату можно заменить на кожу Nappa и дополнить вставками из натурального дерева. Трансмиссионный тоннель высоко поднят над уровнем пола, что существенно улучшает эргономичность салона. Этому способствует и вертикальный сенсорный планшет, занимающий большую часть центральной консоли. Передние кресла обеспечивают максимально комфортную посадку за счет продуманной конфигурации. А багажный отсек вмещает в себя до 505 литров груза.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи обновленной версии Volvo XC60 в России стартовали в мае 2020 года. Как и ранее, автомобиль импортируется из Швеции.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами шведского кроссовера выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей