Voyah Free — это новый электрический кроссовер от китайского производителя Dongfeng Motor. Это первая модель из серии Voyah, которая ориентирована на премиальный сегмент рынка. Voyah Free обладает стильным дизайном, современными технологиями и мощной технической частью. В России доступно три модификации этого авто, младшая из которых, EVR, стоит 7,49 млн рублей, а максимальный вариант, EV, — 8,89 млн рублей. Оборудован электрокроссовер 489-сильным электродвигателем, который работает в связке с редуктором и полным приводом (также доступа комплектация с 1,5-литровой гибридной установкой на 108 л.с.). Основными конкурентами Воя Фри 2023 на китайском рынке являются другие электрические и гибридные кроссоверы премиум-класса, такие как Li Auto ONE и NIO ES6.

Воя Фри 2023

Комплектации и цены

Воя Фри 2023 получил новый кузов с большой радиаторной решеткой, изящными светодиодными фарами, спортивной боковой частью и «мускулистыми» колесными арками. На рынке РФ присутствуют следующие модификации этого паркетника: EVR, EVR Long Range и EV, которые различаются оснащением, ценами и техническими характеристиками. В данной статье можно ознакомиться с фото этой модели.

    EVR

    Стоимость этой модификации находится в пределах 7,49 млн рублей. Данный автомобиль укомплектован:

    • фары — светодиодные, присутствуют сенсоры освещенности и дождя, а также второй тормозной сигнал;
    • зеркала — боковые в цвет кузова с индикаторами указателей поворота и электроприводом;
    • двери — пять дверей с электростеклоподъемниками и центральным замком;
    • стекла — тонированные стекла с защитой от ультрафиолета и обогревом тыльного стекла;
    • крыша — панорамная, с электроприводом;
    • аксессуары — алюминиевые колесные диски, рейлинги на крыше, декоративные накладки на пороги;
    • руль — многофункциональный, с электроусилителем, регулировкой по высоте и вылету;
    • центральная панель — центральная панель с 12.3-дюймовым монитором, навигационной системой, беспроводной зарядкой для смартфона и сервисами Apple и Android;
    • исполнение салона — салон выполнен из высококачественных материалов, включая кожу, алюминий и дерево;
    • сиденья — сиденья с электрорегулировкой, обогревом, вентиляцией и массажем;
    • электропакет салона — климатическая установка, опция «круиза», парктрониками, обзорными камерами, системой доступа без ключа и запуска мотора клавишей;
    • доп. оборудование — аудиокомплекс Harman Kardon с 14 динамиками, проекционным дисплеем на переднем стекле, адаптивной подвеской и опцией выбора режимов езды;
    • подушки безопасности — для переднего и заднего ряда, а также боковые шторки безопасности;
    • защита активная и пассивная — LDW, TCS, AEB, ABS, HSA, ESP, LKA, EBD, HDC, ACC и другие системы помощи водителю;
    • электронные защитные системы — электронные защитные системы включают в себя иммобилайзер, антиугонную систему и систему контроля давления в шинах;
    • ассистенты контроля движения — автопарковочный ассистент (APA), опция распознавания указателей и дорожных знаков (TSR), предотвращение столкновений с пешеходами (PCW) и функцию предупреждения о потенциальном выезде с текущей полосы движения (LDW);
    • микроклимат — климат-контроль с фильтром очистки воздуха, кондиционер;
    • аудиокомплекс — стандартная система с 6 динамиками (либо премиальный вариант Harman Kardon с 14 динамиками);
    • доп. удобства — включают в себя беспроводную зарядку для моб. устройств, подсветку салона, подогрев руля, электропривод крышки багажника и др.;
    • сохранность авто — сигнализация, иммобилайзер.

    EVR Long Range

    За эту комплектацию придется заплатить 7,99 млн рублей. Из отличий можно выделить только следующие технические характеристики:

    • два электромотора общей мощностью 360 кВт и крутящим моментом 750 Н*м;
    • ёмкость батареи 106 кВт*ч;
    • запас хода на электротяге 500 км;
    • время разгона до 100 км/ч 4.7 секунды;
    • максимальную скорость 200 км/ч.

    EV

    Максимальная для российского рынка вариация стоит 8,89 млн рублей. Данная комплектация является одной из самых динамичных версий этой модели, из отличий отметим:

    • электродвигатель с отдачей 360 кВт и тягой 750 Н*м;
    • запас хода на электротяге 475 км;
    • время разгона до 100 км/ч 4.7 секунды;
    • максимальную скорость 200 км/ч.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    1EV 106 kWhдекабрь 2022 —8 890 000 ₽Полный (4WD)Редуктор4.7200NoneNone
    21.5 EVR Long Range2023 —7 990 000 ₽Полный (4WD)Редуктор4.72001498108 (79) / 0
    31.5 EVRдекабрь 2022 —7 490 000 ₽Полный (4WD)Редуктор4.72001498108 (79) / 0

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Воя Фри 2023 имеет современный и элегантный дизайн кузова, который подчеркивает его премиальный статус и отличает его от других SUV на рынке. Его кузов выполнен из легкого и прочного алюминия, а также имеет усиленную раму для повышения безопасности. Фронтальная часть украшена массивной решеткой радиатора с логотипом Voyah, а также светодиодными фарами с ДХО. Его боковые линии выглядят динамично и изящно, а задняя часть имеет светодиодные фонари, соединенные полосой. Крыша отличается панорамным остеклением, которое создает ощущение простора, а также добавляет света в салоне. Кроме этого, присутствуют рейлинги для перевозки дополнительного груза. Отметим, что коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.28, что способствует снижению расхода топлива и улучшению динамики.

    Салон Voyah Free — это комбинация высококачественных материалов, продуманной эргономики и инновационных технологий. Он имеет пять мест с комфортабельными сиденьями, обтянутыми кожей или тканью. Кресла имеют электрорегулировку, подогрев и вентиляцию, а также функцию массажа для передних пассажиров. Также присутствуют подголовники с дисплеями для развлечения задних пассажиров. Второй ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для груза или создать спальное место. В салоне есть цифровая приборная панель с 12.3-дюймовым экраном, который отображает всю необходимую информацию о состоянии автомобиля и его систем. В центре торпедо расположен сенсорный экран мультимедийной системы, который поддерживает голосовое управление, навигацию, интернет, музыку и другие функции. Присутствует возможность подключения смартфонов через Bluetooth или USB, а также в наличии беспроводная зарядка для портативных устройств и многое другое.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Voyah Free 2023 — это гибридный или электрический SUV, который имеет различные технические характеристики в зависимости от комплектации. Характеристики двигателя:

    • EV 106 kWh — электродвигатель с мощностью 360 кВт (489 л.с.) и крутящим моментом 750 Нм, ёмкость батареи 106 кВт*ч, запас хода на электротяге 475 км.
    • 1.5 EVR Long Range — бензиновый двигатель объемом 1.5 литра с турбиной и мощностью 108 л.с., а также два электромотора с общей мощностью 360 кВт (489 л.с.) и крутящим моментом 750 Нм, ёмкость батареи 106 кВт*ч, запас хода на электротяге 500 км.
    • 1.5 EVR — тот же бензиновый двигатель и один электромотор с мощностью 200 кВт (272 л.с.) и крутящим моментом 450 Нм, ёмкость батареи 71 кВт*ч, запас хода на электротяге 400 км.

    Размеры:

    • длина — 4905 мм;
    • высота — 1645 мм;
    • ширина — 1950 мм;
    • колесная база — 2960 мм;
    • клиренс — 180 мм.

    Voyah Free — это SUV, который может похвастаться хорошей динамикой и проходимостью. Его ускорение до 100 км/ч занимает от 4.7 до 6 секунд в зависимости от комплектации, а его максимальная скорость достигает от 180 до 200 км/ч. Багажник вмещает от 560 до 1320 литров груза, в зависимости от того, сложен ли второй ряд сидений или нет. Расход топлива зависит от типа двигателя и режима езды, но в среднем он составляет от 2 до 4 литров на 100 км для гибридных версий.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Voyah Free 2023 — это автомобиль, который может адаптироваться к разным условиям дороги благодаря своей ходовой части и силовой установке. В городе он показывает себя как комфортабельный и маневренный SUV, который легко паркуется, разгоняется и тормозит. Его рулевое управление имеет электроусилитель и три режима настройки: комфортный, спортивный и экономичный. Подвеска оборудована независимой конструкцией на двойных поперечных рычагах спереди и «многорычажкой» сзади, что обеспечивает хорошую амортизацию неровностей и стабилизацию кузова. Его тормозная система имеет дисковые тормоза на всех колесах, а также системы ABS, EBD, BAS и ESP.

    На бездорожье Voyah Free также может проявить свои возможности, благодаря полному приводу 4WD. Его клиренс составляет 180 мм, что позволяет ему преодолевать небольшие препятствия и лужи. Привод имеет три режима работы:

    1. Автоматический.
    2. Постоянный.
    3. Блокировка дифференциала.

    Электронные системы помогают авто справляться с разными типами поверхности, такими как гравий, песок, снег или грязь. Батарея защищена от влаги и ударов, а кузов имеет усиленную раму для повышения безопасности. Однако Voyah Free не подходит для настоящего бездорожья, такого как глубокий снег, лед, болото или крутые склоны. Его клиренс не достаточен для таких условий, а шины не предназначены для экстремального внедорожья. Установленный полный привод также не может сравниться с более профессиональными системами (подключаемый или с раздаточной коробкой). А электрическая и гибридная силовые установки также являются недостаточно надежными для длительного пребывания вдали от цивилизации.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Краш-тест Voyah Free был проведен в рамках программы C-NCAP в 2021 году. Вот список с конкретными результатами:

    1. Общая оценка безопасности — 5 / 5.
    2. Оценка защиты водителя — 15,76 / 18.
    3. Оценка защиты переднего пассажира — 15,76 / 18.
    4. Оценка защиты заднего — 16,88 / 18.
    5. Оценка защиты пешеходов — 28,46 / 36.
    6. Оценка активной безопасности — 14,96 / 18.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    В среднем, владельцу Voyah Free каждый год придется платить за:

    • ТО – 15-30 тыс. рублей;
    • транспортный налог – для электрической версии с мотором на 489 л.с. составляет около 98 тыс. рублей;
    • ОСАГО – 5-15 тыс. рублей;
    • КАСКО – 100-200 тыс. рублей;
    • топливо (электроэнергия) – 15-20 тыс. рублей для «гибрида» и 12-15 для электрической версии;
    • расходники – около 20 тыс. рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи Voyah Free стартовали в третьем квартале 2021 года на авторынке Поднебесной. В России официальный старт продаж Voyah Free запланирован на 2023 год, но уже сейчас можно оформить предзаказ на кроссовер.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Voyah Free являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей