Среди всех седанов, представленных на российском рынке, выделяется недавно дебютировавший Воях Пассион 2023 года. Эта китайская модель является дорогостоящим электрокаром, оцененным в минимальные 8,29 миллиона рублей. Автомобиль по умолчанию комплектуется двумя электродвигателями, выдающими в совокупности 510 л.с. На выбор покупателям доступны 2 варианта аккумуляторов, которые обеспечивают максимальный запас хода в 608 километров, что является одним из лучших показателей в целом для электрокаров, представленных на мировом рынке. Китайская модель является уникальным продуктом для России: у нас ей не с чем конкурировать. При этом она предлагает пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами, четырехзонный климат, тройной дисплей спереди, огромное количество ассистентов и множество другого оборудования, которое делает Passion премиальным и высокотехнологичным автомобилем. Китайская модель поставляется в Россию с домашнего автозавода: локализация ее производства даже не планируется.

Воях Пассион 2023

Комплектации и цены

Воях Пассион 2023 года вышел в новом кузове, который отличается хорошей аэродинамической сопротивляемостью. Также, судя по официальным фото, такая конфигурация придает китайской модели одновременно спортивный и представительский вид, что характерно для Toyota Camry или Honda Accord. Автомобиль вышел на российский рынок с единственной комплектацией, но по разным ценам. Последнее объясняется тем, что в зависимости от выбранной модификации меняются технические характеристики.

    Китайская новинка предлагает российским покупателям богатый выбор опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности. С седаном можно приобрести:

    • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и автоматическим складыванием;
    • автоматические передние стеклоочистители;
    • электрические дефлекторы скрытой установки;
    • бесключевой доступ в салон и запуск двигателя;
    • дверные ручки, которые автоматически выдвигаются после открытия замка;
    • автоматическую систему, которая контролирует качество воздуха в салоне;
    • систему очистки воздуха в салоне с ионизатором и ароматизатором.

    Китайская модель поставляется с четырехзонным климатическим оборудованием с двумя отдельными пультами управления спереди и сзади, выполненными в виде сенсорных экранов. Во втором случае дисплей размещается между двумя креслами второго ряда на подлокотнике. В дополнении к этому покупатели приобретают 3 12,3-дюймовых монитора, вытянувшихся вдоль передней панели. Один из них выполняет роль приборной панели, а два других относятся к мультимедийному комплексу. Также седан укомплектован:

    • отдельным дисплеем, расположенным под центральной консолью;
    • мультимедиа с поддержкой 5G и Wi-Fi;
    • несколькими USB-портами, «раскинутыми» по всему салону;
    • быстродейственной беспроводной зарядкой;
    • дорогостоящей акустикой с 14-ю динамиками;
    • оборудованием, поддерживающим управление жестами.

    Трансмиссия у китайской новинки поддерживает несколько предустановленных режимов работы. Последние также перенастраивают рулевое управление, таким образом адаптируя автомобиль под разные сценарии езды. Список опций, отвечающих за безопасность, тоже достаточно широкий. В него входят:

    • система предупреждения лобового столкновения;
    • система предотвращения столкновения при езде задним ходом;
    • функция контроля ситуации в «мертвых» зонах;
    • камеры, обеспечивающие круговой обзор, с опцией динамических линий траектории движения;
    • прозрачная проекция автомобиля с видом положения шасси, которая выводится на центральный экран.

    Воях Пассион 2023 года может похвастаться наличием полностью автоматического парковщика, реализованного за счет нескольких датчиков, которые располагаются спереди и сзади. Автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем, который ограничивает максимальную скорость передвижения. Есть также ассистент удержания в полосе, помощники в дорожных пробках и на шоссе. Кроме того, седан укомплектован системами слежения за знаками и предупреждения об открытой двери.

    За безопасность отвечают и несколько подушек. Passion выделяется за счет наличия ряда специальных систем. Одна из них сигнализирует о приближающихся пешеходах при движении на малых скоростях, а вторая — об опасностях, которые попали в объективы камер. В салоне седана устанавливается датчик контроля усталости водителя, а в колесах располагаются индикаторы мониторинга давления.

    По умолчанию китайская новинка поставляется с 20-дюймовыми колесными дисками, пневматической подвеской и интеллектуальной системой демпфирования. По кругу располагается светодиодная светотехника. Вместе с этим покупатели приобретают электрорегулируемые передние кресла (в 12-ти и 8-ми направлениях) с подогревом, вентиляцией и массажем. Аналогичными опциями дополняются сидения второго ряда. Сервоприводы всех сидений запоминают выбранные настройки.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    1109 kWh Long Range2023 —9 690 000 ₽Полный (4WD)Редуктор4.2205
    282 kWh2023 —8 290 000 ₽Полный (4WD)Редуктор3.8210

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Passion отличается гладкими формами, что во многом обусловлено необходимостью улучшить аэродинамику кузова. Автомобиль получил крупное лобовое стекло, которое в сочетании с панорамной крышей и тонкими боковыми стойками обеспечивает отличную обзорность. Спереди и сзади у седана установлена тонкая светодиодная оптика, которая грамотно встроена в другие элементы экстерьера. Передний бампер оформлен в спортивном стиле. Он дополняется относительно компактным воздухозаборником, под которым располагается полноценный сплиттер.

    Салон у китайской новинки действительно просторный благодаря большой колесной базе. Внутри многие элементы, включая 4 сидения, обшиты кожей. Количество физических клавиш у Passion сведено к минимуму, так как у китайской модели сразу 5 экранов. Автомобиль имеет широкий центральный тоннель с шайбой для управления трансмиссией и большим подлокотником, в которым скрывается глубокая ниша. Задние сидения дополняются поднимающимися подставками под ноги.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Китайская новинка базируется на платформе, разработанной Dongfeng. Аналогичная «тележка» лежит в основе кроссовера Free, который ранее вышел на российский рынок. Она предполагает размещение спереди двухрычажной подвески и сзади — многорычажной. В дополнении к этому идут адаптивные амортизаторы и система демпфирования. Данная комбинация обеспечивает комфортное передвижение по разным дорогам. Длина Voyah Passion 2023 года составляет 5088 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1505 мм. Размер колесной базы равен трем метрам.

    Китайская модель представлена на российском рынке в двух исполнениях, в каждом из которых предусматривается полный привод. Его обеспечивают 2 электродвигателя, размещенные на передней и задней осях. Их совокупная отдача всегда составляет 510 л.с., максимальный крутящий момент достигает 730 Н*м. На выбор предложены 2 аккумулятора емкостью 82,2 и 108,7 кВт*ч. Они обеспечивают запас хода в 483 и 608 километров. При этом использование более емкого аккумулятора ухудшает динамику автомобиля. В начальной версии Passion ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды, в следующей — за 4,2 секунды. Китайская модель поддерживает технологию быстрой зарядки. Но от домашней сети она восполняет недостаток энергии примерно за восемь часов. Спереди у седана располагается 53-литровый багажник, сзади — 410-литровый.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Voyah Passion 2023 года — это новая для Dongfeng модель. Поэтому, несмотря на премиальный статус и высокую цену, китайский седан имеет ряд недостатков, выявленных в ходе тест-драйва на российских дорогах. Наличие двух мощных электромоторов обеспечивает автомобилю завидную динамику. При нажатии на педаль газа седан как будто бы выстреливает с места. Возникает ощущение, что моторы выдают тягу с избытком. Благодаря этому на китайской модели очень легко совершать обгоны на любой скорости.

    Вместе с тем, у седана плохо настроено рулевое управление. Точнее, при маневрировании даже на средних скоростях приходится постоянно крутить руками, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. То есть Passion ведет себя так, как многие спорткары при езде по треку (в частности, это характерно для некоторых Mercedes-AMG). Примечательно еще и то, что наличие адаптивной подвески с системой демпфирования не всегда обеспечивает комфортную поездку. В частности, на высокой скорости в салоне возникают мелкие, но ощутимые толчки.

    Вместе с тем, несмотря на указанные недостатки, автомобиль действительно удобный и комфортный в управлении. Более того, приведенные минусы, скорее всего, скоро будут устранены даже на уже проданных автомобилях за счет обновления программного обеспечения. При этом необходимо учесть, что Passion ориентирован на эксплуатацию только на асфальте: у него слишком низкий клиренс и отсутствует защита днища, где располагаются аккумуляторы.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Китайская новинка еще не прошла независимые краш-тесты. Те испытания, что проводят в КНР, во многих странах мира не учитываются, так как они нередко показывают завышенные результаты. Однако опубликованный список опций показывает, что Passion — это действительно безопасный автомобиль. Седан комплектуется множеством помощников, часть которых способна минимизировать риск столкновения с другими машинами или пешеходами. Определенные вопросы вызывает прочность конструкции, от которой зависит безопасность в случае ДТП. Также не известно, насколько хорошо защищен аккумулятор, так как при столкновении он может загореться.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Как было отмечено выше, Passion — это новый автомобиль не только для российского рынка, но и для компании-производителя. Поэтому сейчас невозможно даже примерно оценить расходы на обслуживание. Плюсом этой модели можно назвать относительную экономичность. Но данный показатель напрямую зависит от характера эксплуатации автомобиля. Не известен срок службы встроенных аккумуляторов, которые стоят относительно дорого. Также нет достоверной информации о выносливости деталей подвески и ряда других элементов, которые требуют регулярной замены. Однако даже в отсутствии таких данных можно предположить, что Passion будет дорого обходиться в обслуживании. Это обусловлено хотя бы тем, что автомобиль (и детали к нему) поставляется из Китая.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Passion продается в России с весны 2023 года. Локализация производства автомобиля в нашей стране пока не планируется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    У китайской модели в России отсутствуют конкуренты. В других странах данный список включает в себя BMW i5, Mercedes-Benz EQE и несколько других электрокаров.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей