Концерн General Motors совместно со своим партнером SAIC сравнительно недавно вывел на китайский рынок компактный хэтчбек Wuling Hong Guang MINI EV. Эта модель уже успела завоевать статус бестселлера в Китае. Резкий рост спроса на новинку обусловлен тем, что она стоит всего 331 тысячу рублей и оснащается только электромотором.

Китайская новинка поступила на домашний рынок в июле 2020 года. Заявлено, что автомобиль в базовом исполнении лишен подушек безопасности и кондиционера, а его аккумуляторы обеспечивают запас хода на уровне 200 километров. Но несмотря на такие характеристики, Wuling MINI EV смог обойти по результатам продаж самый популярный до недавнего времени электрокар Китая Tesla Model 3 (источник). Только за август местные дилеры продали свыше 15 тысяч экземпляров данной модели.

Немалую роль в росте популярности Wuling MINI EV сыграла государственная политика. Правительство Китая предпринимает различные меры по популяризации электрокаров в стране. Так, оно активно субсидирует как производителей, так и покупателей таких автомобилей. Сообщается, что благодаря описанным мерам до конца 2020 года в Китае будет продано порядка 1,1 миллиона экологически чистых машин (с гибридными установками, двигателями на водородном топливе и электродвигателями).

Всплеск продаж нового MINI EV примечателен еще одной особенностью: с прошлого года местное руководство резко сократило объем субсидий. Как итог, это привело к появлению на рынке электрокаров с емкой батареей и по сверхнизкой цене. Благодаря росту популярности, GM вместе с SAIC планирует в ближайшее время нарастить объемы производства Wuling MINI EV. Кроме того, по той же причине будет расширена модельная гамма автомобилей марок Buick, Cadillac и Chevrolet, представленных в Китае. Дело в том что, согласно местному законодательству, производители «зеленых» машин получают определенные преференции для транспорта с традиционным ДВС. Этим собирается воспользоваться General Motors для наращивания объемов выпуска моделей указанных марок.

Сообщается, что не только GM заполняет китайский рынок сверхдешевыми электрокарами. В этом направлении уже работают BYD и BAIC. Скоро их число пополнят Great Wall и GAC. Последнему поможет компания Toyota, с которым он уже заключил соответствующее соглашение.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей