Компания Xpeng, один из лидеров китайского рынка электромобилей, нацелилась на масштабную экспансию в Европу. Однако на пути к европейскому покупателю встал серьезный барьер — новые пошлины на китайские электрокары. Чтобы обойти эту преграду, Xpeng рассматривает возможность открытия производства неспосредственно в странах европейского союза.

В 2024 году Xpeng планирует выйти сразу на 40 новых рынков, включая многие европейские страны, а также Таиланд, Малайзию, Сингапур и ОАЭ. Но если Евросоюз одобрит новые тарифы, компании придется платить дополнительно 21,3% пошлины сверх уже существующих 10%. Это серьезно ударит по ценовому преимуществу китайских электромобилей.

Брайан Гу, вице-председатель и сопрезидент Xpeng, поделился планами компании в интервью журналистам. По его словам, Xpeng изучает разные варианты: от контрактного производства до сотрудничества с существующими заводами или даже строительства собственных предприятий. Правда, пока эти планы находятся на ранней стадии проработки.

    Xpeng стремится стать лидером на европейском рынке и понимает важность локализации. Компания намерена адаптировать свои автомобили под вкусы местных покупателей. Например, европейцы больше ценят качественную навигацию, в то время как китайские клиенты отдают предпочтение мультимедийным функциям. Гу подчеркнул, что локализация нужна не только из-за пошлин, но и для создания авторитета бренда в Европе. (фото: Xpeng) Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей