Китайская компания XPeng недавно вывела на мировой рынок электрический седан P7, который в США оценили немногим дороже 33 тысяч долларов. То есть эта модель оказалась одной из самых доступных в своем классе. Но она предлагает 2 варианта оснащения. По умолчанию устанавливается 266-сильный электродвигатель, когда как за доплату седан получает 2 мотора с совокупной отдачей в 428 л.с. Максимальный запас хода достигает 530 километров. Также электрокар поддерживает 3 режима езды, в каждом из которых заметно меняются настройки автомобиля. Поэтому не удивительно, что XPeng P7 называют высококлассным электрокаром.

Китайская модель имеет значительное сходство по размеру, компоновке и характеристикам с Model 3 — самым продаваемым электромобилем в мире. Но компания XPeng описывает свой седан как стильный, роскошный автомобиль с акцентом на комфорт, а не на спортивность.

С точки зрения дизайна есть как приятные штрихи, так и некоторые загадочные варианты. У него действительно элегантные внутренние ручки из полированного металла, которые выглядели так, будто их оторвали от предмета скандинавской мебели высокого класса.

Динамики на дверях привлекают к себе внимание своим красивым рисунком. Но примерно четверть из них была скрыта за краем приборной панели, как будто дверь и приборная панель были разработаны двумя инженерами, которые никогда не общались друг с другом.

Китайская модель, прежде всего, поражает многих владельцев своим внешним видом и интерьером, более подходящим для автомобилей премиум-класса. При этом автомобиль не лишен недостатков в части проектирования конфигурации интерьера. Но и самый популярный электрокар мира имеет подобные минусы.

P7 определенно настроен быть более удобным, чем любая Tesla. На эту особенность акцентируют внимание представители китайской компании. Это определенно верно для внутреннего рынка Поднебесной с его хронически перегруженным внутригородским трафиком. В этих условиях мягкие настройки подвески имеют смысл. Тем не менее, это не приносит дивидендов в плане управляемости, и седану потребуется серьезное внимание к его подвеске, шинам и тормозам.

Этот электрокроссовер адаптирован под китайские дороги. Поэтому на неровных поверхностях автомобиль ведет себя достаточно грубо. То есть исчезает весь комфорт, на который акцентирует внимание производитель.

Ускорение было в порядке, как и следовало ожидать от электромобиля. Но при резком торможении на высоких скоростях шины несколько раз теряли сцепление с относительно гладким асфальтом и срабатывали антиблокировочные тормоза. Это неприемлемо для самого дешевого седана эконом-класса. Можно утверждать, что сильные тормоза подавляли сцепление шин.

Второй минус китайской модели — слабые тормозные механизмы, которые не всегда срабатывают. Это особенно важно, если учесть, что, во-первых, XPeng P7 оснащается мощными моторами и, во-вторых, автомобиль набирает максимальную мощность практически мгновенно.

При активном маневрировании было легко заставить шины визжать — и, опять же, антиблокировочная система тормозов срабатывала несколько раз, когда одних тормозов должно было быть достаточно. 

Регенеративное торможение, даже при более сильном из двух параметров, было слабее, чем у Tesla, не говоря уже о других, менее качественных электрокарах. Он также немного отставал при включении, и в результате замедление не казалось полностью линейным.

Все сказанное говорит о том, что XPeng P7 пока уступает своим основным конкурентам в плане ходовых качеств. Но автомобиль имеет удобный салон и оснащается действительно мощными двигателями. Также у него большой запас хода, что актуально для электрокаров. Автор: Федор Аверьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей