Электрические автомобили все активней входят в повседневную жизнь автомобилистов. Такие транспортные средства уже не диковинка, а вполне стандартное явление, которым мало кого удивишь. Особенно сильно в производстве электрокаров преуспели китайские производители, которые активно работают в данном направлении. Ярким примером можно назвать компанию Xpeng, которая еще в 2018 году представила на обозрение общественности свой электрический кросс Хпенг Г3 2021, который стал прямым конкурентом для стандартных кроссов Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. Сейчас кроссовер активно продается на домашнем рынке в Китае в трех основных комплектациях с ценником от 1 753 000 рублей.

Хпенг Г3 2021

Комплектации и цены

Интересный электрический кросс из Поднебесной Хпенг Г3 2021 представлен на домашнем рынке Китая в новом кузове. Этот автомобиль получил три продуманные комплектации, а также приемлемые по современным меркам цены. Больше всего эта модель притягивает внимание благодаря своим внушительным техническим характеристикам и запасу хода на одном заряде. Дизайн автомобиля получился весьма необычным, из-за чего придется по вкусу далеко не всем автомобилистам. Более детально оценить интерьер и экстерьер кросса можно по фото или при визуальном обзоре авто. Транспортное средство доступно покупателям в версиях Standart, Smart и Premium с ценником в 1 753 000 – 2 338 000 рублей.

Standart

Это наиболее доступная и распространенная версия автомобиля с ценником в 1 753 000 – 1 905 000 рублей. На стоимость оказывает влияние емкость установленной батареи, а именно 55,9, 57,5 и 66,5 кВт/ч. Автомобиль оснащен такими опциями, как:

  • передние и задние датчики парковки;
  • электронный стояночный тормоз;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • передние кресла с электрорегулировкой и функцией памяти;
  • кожаная обивка сидений;
  • климат-контроль;
  • разъем электропитания и 4 USB порта;
  • передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • качественная аудиосистема на 8 динамиков;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле;
  • наружные зеркала с электроприводом и подогревом;
  • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
  • электропривод крышки багажного отсека;
  • светодиодная головная оптика;
  • камеры кругового обзора;
  • встроенная система навигации;
  • цифровая приборная панель с экраном на 12,3 дюйма;
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем на 15,6 дюймов;
  • опция контроля полосы движения.

Отдельно стоит упомянуть, что на стоимость автомобиля влияет не только установленная аккумуляторная батарея, но и заявленный производителем запас хода от 460 до 520 километров в наиболее дорогом варианте.

Читайте нас:

Smart

Вторая по стоимости модификация автомобиля Хпенг Г3 2021, за которую потенциальному покупателю придется отдать 1 988 000 – 2 139 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу котировок. Примечательно, что в этой вариации на кроссовер устанавливаются только два варианта литий-ионных батарей, емкостью 57,5 и 66,5 кВт/ч. В такой модификации автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как подушки безопасности в шторках, электроподогрев передних сидений, кресла первого ряда с регулируемой поясничной опорой, беспроводное зарядное устройство в салоне.

Premium

Наиболее дорогая и самая интересная в плане оснащения комплектация, за которую потенциальному покупателю придется отдать 2 338 000 рублей. Здесь предусмотрена только литий-ионная батарея на 66,5 кВт/ч, и, как следствие, запас хода без подзарядки в 520 километров. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:

  • система мониторинга «слепых» зон;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • автопилот второго поколения;
  • электрический подогрев задних сидений;
  • панорамная крыша, а также люк с электроприводом;
  • легкосплавные 17-дюймовые колесные диски с оригинальным рисунком;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • наружные зеркала с функцией складывания при постановке авто на охрану;
  • штатная противоугонная система;
  • полноценная кожаная обивка салона;
  • вентиляция передних сидений;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • раздельный двухзонный климат-контроль.

Также стоит упомянуть о том, что в топовой модификации этот электрический кроссовер получил огромное количество систем безопасности, а также функций, которые отвечают за контроль движения и позволяют автомобилисту расслабиться в процессе передвижения.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Представленный в этом обзоре автомобиль Xpeng G3 2021 может похвастаться интересными характеристиками, которые стоит разобрать детально, начав с силовой части модели. На данный кросс ставится безальтернативный электрический мотор, генерирующий до 145 кВт или 197 лошадиных сил, а также 300 Н*м крутящего момента. Также здесь используются три на выбор литий-ионных батареи, емкостью в 55,9, 57,5 и 66,5 кВт/ч. Это оказывает непосредственное влияние на запас хода и время полной зарядки автомобиля. В качестве трансмиссии на авто ставится обычный редуктор распределения мощности. Модель в текущем исполнении может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 450 мм;
  • ширина — 1 820 мм;
  • высота — 1 610 мм (в топовой версии 1 678 мм);
  • колесная база — 2 625 мм;
  • дорожный просвет — 130 мм;
  • снаряженная масса — 1 637 кг.

Также нужно заметить, что этот китайский кроссовер может похвастаться просторным багажным отделением на 380 литров. В случае необходимости, это пространство можно увеличить практически в три раза, если предварительно сложить задний ряд пассажирских сидений. Отдельно стоит упомянуть, что речь в данном случае идет про переднеприводную модель, независимо от выбранной потенциальным покупателем модификации.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Если рассматривать автомобиль Xpeng G3 2021 к предстоящей покупке, то нужно понимать, что это полностью городское транспортное средство и кроссовером авто выступает лишь в теории. По факту, этот паркетник не может ничего существенного показать на бездорожье. Во всем виноваты минимальный дорожный просвет в 130 мм, а также система переднего привода. Стоит отметить, что на кросс устанавливается надежная и стандартная по современным меркам подвеска. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади предусмотрена полунезависимая система с торсионной балкой. Безусловно, такое оснащение оказывает непосредственное влияние на управляемость модели, которая находится на довольно высоком уровне. Кросс прекрасно реагирует на руль, неплохо держит дорогу, а кроме того может похвастаться впечатляющей маневренностью. Разумеется, показатели не самые лучшие среди одноклассников, однако для комфортного и безопасного передвижения их будет вполне достаточно.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Сразу нужно оговориться, что этот городской паркетник не может похвастаться выдающейся динамикой и впечатляющими скоростными характеристиками. По сути, речь здесь идет про стандартное авто, которое оптимально подходит для повседневного использования. Кросс набирает первую сотню за 8,6 секунд и разгоняется максимально до 170 км/ч. По сути, этого вполне достаточно, чтобы перемещаться по дорогам общественного пользования. Что касается расхода топлива, а в данном случае электричества, то в оптимальном режиме полного заряда аккумуляторной батареи в действительности будет хватать на заявленный пробег. Однако, как только автолюбитель загрузит авто или возьмет с собой в путь пассажиров, а также будет использовать различные системы в процессе движения, как показатели пробега на одном заряде АКБ заметно уменьшатся. Это касается всех модификаций, независимо от установленного литий-ионного аккумулятора. Стоит отметить, что производитель заявил время восполнения аккумулятора от сети с постоянным током – 5,5 часов, но только в том случае, если предусмотрена технология быстрой зарядки. Если говорить про подзарядку в промежутках между движением, то с 30 до 80% АКБ зарядится за полчаса.

К содержанию ↑

Дизайн

Внешний облик автомобиля можно назвать несколько противоречивым, по той простой причине, что этот кросс не получил даже некоего подобия на радиаторную решетку. Вместо этого, на традиционном месте присутствует цельный кусок переднего бампера. Из достоинств стоит выделить треугольную головную оптику с острыми углами, аккуратные полосы дневных ходовых огней, а также мощный подбородок с массивным воздухозаборником. Если оценивать транспортное средство в целом по периметру кузова, то за исключением лицевой стороны будет сложно отличить его от стандартных моделей, представленных на современном авторынке китайскими производителями. Что касается салона, то он выполнен максимально технологично с особым акцентом на роскошь. Внутри на центральной консоли разместился огромный экран информационно-развлекательного комплекса и ряд традиционных элементов управления. Во всем остальном кросс будет смотреться необычно и привлекательно. Такой подход производителя позволил добиться особой популярности для модели, которую уже активно сравнивают с бюджетными кроссоверами иных крупных автомобильных компаний.

К содержанию ↑

Начало продаж

Впервые китайский электрический кросс был показан на обозрение общественности еще в 2018 году. На тот момент авто не произвело определенный фурор среди автомобилистов. Однако уже тогда эксперты подметили большое будущее для модели. Свободная реализация автомобиля началась практически сразу на домашнем рынке. Сейчас авто доступно только на территории Поднебесной. Однако уже в скором времени запланировано расширение географии продаж. По всей видимости, китайская компания планирует представить транспортное средство на некоторых развивающихся авторынках. По поводу появления модели в России речь пока не идет, однако такое развитие событий никак не оспаривается. Если модель и появится на отечественном рынке, то не раньше следующего 2022 года.

К содержанию ↑

Конкуренты

На сегодняшний день этот китайский электрический кроссовер успешно влился в востребованный класс автомобилей и оказывает серьезную конкуренцию многим моделям. Из электрокаров прямыми оппонентами можно назвать JAC IEV7S и Volkswagen ID.6. Если же рассматривать стандартные автомобили, то к соперникам можно отнести:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Олег Мокров

К содержанию ↑

Нет больше статей