Для многих российских автолюбителей встреча с инспектором ГИБДД — это ни что-то обыденное и обычное, а какое-то сверхъестественное явление. Все дело в том, что часть водителей в России панически бояться гаишников и в буквальном смысле согласны выполнить любые требования, даже если они неправомерны или ничем не обоснованы. К сожалению, это в очередной раз подчеркивает юридическую безграмотность российских автомобилистов, чем, собственно говоря, патрульные активно продолжают пользоваться.

Для начала хотелось бы отметить, что перечить лишний раз гаишнику, пререкаться с полицией и на пустом месте начинать качать свои права не следует. Однако автолюбитель также не должен во всем подчиняться инспектору. К слову, у последнего тоже имеются определенные права и должностные обязанности. Все это выполняется в соответствии с установленными регламентом и правилами. Иными словами, если патрульный остановил водителя для проверки документов, последний не должен выбегать к гаишнику словно собачонка и нести все необходимые документы на проверку.

В любой ситуации необходимо дожидаться того момента, пока патрульный подойдет сам. По большому счету инспектор ГИБДД сам проявил инициативу, остановив транспортное средство. Если просто так покинуть авто и броситься полицейскому на встречу, то можно своими действиями вызвать у того лишние подозрения. Разумеется, в этом случае не исключено, что патрульный устроит проверку для водителя, тщательно посмотрит документы и вполне возможно выпишет штраф, несмотря на явное отсутствие нарушения.

    Что же касается моментов, когда водитель в действительности должен покинуть свое транспортное средство по требованию инспектора ГИБДД, то подобное встречается не так часто. В основном для этого у гаишника должны быть веские основания. Стоит отметить, что речь здесь не идет про приглашение автомобилиста в качестве понятого или изъятие ТС, когда требуется осуществить погоню за преступником либо доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Упомянутые ситуации предусматривают подчинение со стороны водителя, однако он может и отказаться. При этом ничего кроме небольшого административного штрафа ему не грозит. Что же касается ситуаций, когда патрульный действительно вправе потребовать у водителя, чтобы тот покинул машину, то подобных обстоятельств не так много. Выделить в первую очередь хотелось бы досмотр. В процессе проведения этой процедуры автомобилист должен покинуть свое ТС. Другое дело, что перед процедурой оформляется протокол и приглашаются понятые, а все происходящее фиксируется на камеру.

    Также автолюбитель будет обязан покинуть свое транспортное средство, если гаишником был составлен протокол на отстранение водителя от управления транспортным средством. Такое происходит, когда у патрульного есть веские основания полагать, что перед ним находится нетрезвый автомобилист. Разумеется, оформлением протокола все не ограничивается. При таких обстоятельствах автолюбитель обязательно отправляется на медицинское освидетельствование, а ТС отправляют на штрафстоянку.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ориентировка на транспортное средство. Если в сводке присутствует информация по машине, что в ней перевозятся запрещенные вещества или предметы, за рулем находится преступник или совершается грубое правонарушение, наказание за которое предусмотрено Уголовным Кодексом РФ, то здесь гаишники действуют по обстановке и могут потребовать у водителя покинуть ТС без составления какого-либо протокола и прочей бумажной волокиты. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей