Многие российские автомобилисты привыкли использовать свое транспортное средство, не только как машину для передвижения, но и в качестве атрибута, позволяющего перевозить большое количество сопутствующих вещей, снаряжения и прочего оборудования. Как правило, стандартного багажного отделения под все подобного рода запросы не всегда хватает. Поэтому многие покупают дополнительные боксы для крыши и перевозят часть вещей в этом багажнике.

Некогда ранее с установкой багажника на крышу автомобиля не было каких-либо затруднений, и можно было часто видеть ТС с дополнительным оборудованием. Но с течением времени многое изменилось, так как законодательство РФ существенно ужесточили в плане безопасности передвижения по дорогам общего назначения. На текущий момент времени просто так установить багажник на крышу ТС нельзя, так как при таком стечении обстоятельств можно нарваться на административный штраф.

Дело в том, что сейчас нормативно-правовой базой предусмотрено четкое следование техническому регламенту производителя. Иными словами, если на ТС имеются все необходимые крепления под дополнительный багажный отсек на крыше, то с транспортировкой вещей сверху машины не будет никаких проблем и гаишники не станут штрафовать за это автомобилиста. Если же это не предусмотрено конструкцией, то можно столкнуться с существенного рода проблемами, а в крайних случаях и с эвакуацией авто на штрафстоянку.

    Здесь важно понимать, что в конструкции не каждого современного автомобиля предусмотрены рейлинги на крыше или места под их крепление, дабы у водителя была возможность перевозить часть собственных вещей на крыше транспортного средства. Ранее проблема решалась быстрой модернизацией авто с использованием сопутствующего недорогого оборудования. На текущий момент времени так поступать автомобилисты уже не могут, в противном случае их ждут дополнительные проблемы при встрече с гаишниками.

    В то же самое время, ужесточение законодательства в этом направлении не запрещает автомобилистам в полной мере использовать крышу авто в качестве дополнительного пространства для транспортировки вещей, которые не поместились в штатный багажный отсек. На деле вполне реально можно дооснастить машину и перевозить с собой все необходимое без каких-либо нарушений. Другое дело, что все дополнительные конструктивные изменения придется регистрировать в ГИБДД, проходить экспертизу и получать соответствующие сертификаты.

    Стоит отметить, что подобное ужесточение нормативной базы направлено в первую очередь на безопасность дорожного движения. Если автолюбитель внес соответствующие изменения в конструкцию ТС, то он должен при себе иметь подтверждающие документы. Таким образом, если патрульные остановят транспортное средство, на котором с завода не предусмотрено использование багажника на крыше, но у автомобилиста будет соответствующая бумага при себе, ему никакие наказания при этих обстоятельствах не светят. Примечательно, что многие водители, узнав про ужесточение нормативно-правовой базы в этом направлении, стали обзаводиться прицепами, с использованием которых заметно меньше проблем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей