Так как автомобиль — это не просто сторонний предмет, а серьезное имущество, в котором, к слову, автомобилистам приходится проводить определенную часть жизни, неудивительно, что машины стараются всячески украсить и как-то модернизировать. Это позволяет выделиться из толпы и как-то поднять собственное ЧСВ. Большинство в данном случае стараются отделаться мелкой косметикой. Яркий пример тому — тонировка стекол или использование различного рода наклеек. Малая же часть автомобилистов идет дальше.

Кто-то не готов ограничиваться мелкой косметикой и идет дальше. В начале меняется внешность транспортного средства, а кроме того, устанавливается более мощная оптика. Как раз про последний вариант усовершенствования своего автомобиля и хотелось бы поговорить подробнее. Ни для кого не секрет, что более мощная оптика улучшает обзор в темное время суток. Однако такие осветительные приборы также могут стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, но с участием других водителей.

Если на автомобиль ставится не штатная головная оптика, то есть риск постоянно ослеплять встречных водителей в темное время суток. Именно по этой причине законодательство по данной части серьезным образом ужесточено. На сегодняшний день менять на автомобиле головную оптику на нештатные осветительные приборы запрещено. Речь в данном случае идет про установку приборов, которые не предусмотрены производителем ТС для конкретной модели. Как итог, такие фары не могут быть оптимально настроены.

    Под настройкой подразумевается комфортное освещение проезжей части, которое при этом не будет создавать помехи или определенного рода дискомфорт водителям встречного транспорта. Таким образом, если с завода на машину ставится или ставилась только галогеновая оптика. нельзя будет ее заменить на ксенон, биксенон или светодиоды. В то же самое время, не стоит забывать о том, что производители в текущих реалиях выпускают модели в разных комплектациях, где для более доступной версии может использоваться галоген, а для более дорогой — ксенон.

    В таком случае автолюбитель имеет полное право заняться модернизацией своего транспортного средства и установить на ТС более мощные фары, но при условии, что они выполнены в соответствии с установленными нормами производителя. При этом вовсе не обязательно рассматривать к покупке оригинал, можно остановиться и на более доступных аналогах. При таких обстоятельствах инспекторы ГИБДД не смогут привлечь водителя к какой-либо административной ответственности и тот сможет без проблем передвигаться по дорогам общественного пользования.

    Стоит напомнить, что на сегодняшний день за подобного рода правонарушения предусматривается достаточно жесткое наказание. Автолюбитель не сможет отделаться штрафными санкциями. Если из-за такого рода тюнинга произойдет ДТП и в нем пострадает водитель встречной машины, то автовладельца, модернизировавшего свою машину, могут лишить прав на срок до 12 месяцев. Это наказание предусматривается статьей 12.5.3 КоАП РФ. Примечательно, что на этом все не закончится.

    Водителя, который на своем автомобиле использует нештатную оптику, обяжут демонтировать осветительные приборы, которые впоследствии будут конфискованы. Таким образом, возникает закономерный вопрос, а стоят ли финансовые вложения того риска, с которым может столкнуться автомобилист? Если рассуждать логически, то в подобного рода модернизации нет никакого смысла. В то же самое время, на практике за такие изменения авто толком никого не наказывают. Ведь сложно будет призвать к ответственности водителя ТС с модернизированной оптикой, которого никто не запомнил и он, по сути, в ДТП не принимал участия

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей