Многим российским автомобилистам доводилось сталкиваться с таким явлением, как превышение должностных полномочий со стороны инспектора ГИБДД. Это может быть незначительное действие вне закона, либо грубое нарушение установленного регламента. Другое дело, что многие автомобилисты попросту не понимают, в каких рамках должны вести себя патрульные. Что, к примеру, они могут требовать, а какие просьбы полицейских выполнять водитель никак не обязан.

В данном случае как раз и хотелось бы поговорить о том, чего гаишники в действительности не могут требовать от автомобилистов, если брать в расчет правовое поле. К примеру, многим приходилось сталкиваться с таким явлением, как просьба или даже приказ сотрудника полиции выйти из машины. В некоторых ситуациях это вполне законно, но не в том случае, когда проводится обычная проверка документов, водитель ничего серьезного не нарушал и на него либо на автомобиль нет соответствующей ориентировки.

Любое общение с гаишником можно и нужно вести из автомобиля через открытое окно, в том числе, когда имеет место нарушение и в отношении водителя составляется протокол. Даже в этой ситуации выходить из авто не требуется. Отдельно хотелось бы поговорить про предоставление багажника к осмотру, на чем часто ловят юридически безграмотных автомобилистов. В действующей нормативной базе имеется такой термин, как досмотр, но он проводится с понятыми под запись и только при заполнении соответствующего протокола.

    Также в пример можно привести немало случаев, когда гаишники требуют у автомобилистов документы, которые по большому счету проверять не должны. Это может быть паспорт, медицинская справка или диагностическая карта. К слову, последняя должна быть у водителя при себе, если он находится за рулем транспорта, имеющего коммерческое назначение. Если речь идет про личный автомобиль, то на него перечень документов ограничивается полисом ОСАГО и СТС, а также водительским удостоверением.

    Разумеется, также нельзя не вспомнить про требование инспекторов ГИБДД подышать в алкотестер. Таким образом гаишники выявляют нетрезвых автомобилистов, либо водителей, позволивших себе с вечера употребить лишнего. Нужно понимать, что это требование следует выполнять только в том случае, если составляется соответствующий протокол. Просто так гаишник не может остановить первого встречного водителя и заставить подышать в трубочку, чтобы убедиться в его трезвости.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это участие автомобилиста в оформлении нарушения коллеги в качестве понятого. Нужно понимать, что выступать в роли понятого никто не обязан. Это добровольное действие, на которое может пойти человек, учитывая все возможные для себя последствия. Гаишники же довольно часто это не принимают во внимание, как и многие другие вещи, ведь автомобилистам лишний раз проще подчиниться. Если в действительности никакого нарушения нет, так как проще дать патрульному, что тот хочет, и поскорее уехать далее по собственным делам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей