Ни для кого не секрет, что гаишники в наши дни стали устраивать на автомобилистов целые рейды. Вся проблема в том, что инспекторов ГИБДД стало гораздо меньше, да и круг их полномочий заметно был урезан с активным внедрением камер дорожного наблюдения. По этой причине так называемое дежурство инспектора осуществляют далеко не всегда в правильных местах. При этом, согласно установленному законодательству, в некоторых случаях автомобилисты и вовсе могут проследовать мимо, не останавливаясь, даже если патрульный махнул жезлом.

Что же это такая за лазейка в законодательстве, и когда полицейские действительно действуют, нарушая регламент? В данном случае прежде всего хотелось бы рассказать, как вести себя автомобилистам, когда тех пытаются остановить в неположенном месте. В первую очередь все происходящее должно фиксироваться на камеру видеорегистратора. Запись с устройства будет подтверждением, что автомобилист законно проигнорировал требования полицейского.

Также не стоит забывать о том, что важно незамедлительно связаться с горячей линией ГИБДД и обрисовать обстоятельства. Что же касается самих ситуаций, когда водитель может проехать мимо и не останавливаться, то их в текущий момент времени не так много. В основном все они связаны с грубыми нарушениями работы инспекторами ГИБДД. К примеру, патрульный не может пытаться остановить водителя на участке проезжей части, где отсутствует освещение в темное время суток.

    Никакой роли при этом не играет, присутствует ли рядом патрульный автомобиль с включенным проблесковым маячком или нет. Все то же самое можно сказать про участки проезжей части, где остановка транспортного средства оказывает непосредственное влияние на безопасность передвижения других участников движения. К примеру, гаишник не может потребовать автомобилиста остановиться на мосту, эстакаде или возле путепровода, как в принципе и в непосредственной близости к железнодорожному переезду.

    Другое дело, что это касается рядовых ситуаций, когда гаишники просто ведут патрулирование или выборочно останавливают машины. Когда дело доходит до поимки преступника, находящегося за рулем автомобиля, то все эти нюансы действующего законодательства не будут приниматься во внимания. Как в принципе и действия инспекторов ГИБДД будут более жесткими и решительными в отношении водителя. Другое дело, что в таких ситуациях принимают участие зачастую не только гаишники, но и представители других ведомств.

    Что же касается автомобилиста, который не подчинился требованиям патрульного и не остановился при взмахе жезла, то последний имеет все законные основания отстоять свою правоту. Для этого нужно обратиться к вышестоящему руководству подразделения, где несет службу полицейский, либо сразу подать соответствующее заявление в суд. Современная практика показывает, что в случае действий инспекторов ГИБДД с нарушением регламента водителей в большинстве случаев оправдывают и снимают ответственность по составленному административному протоколу за неподчинение требованиям представителя власти.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей