Лишний раз пересекаться с инспекторами ГИБДД по маршруту собственного следования не желает ни один водитель. В данном случае довольно часто можно наблюдать картину, как перед местом, где стоят гаишники, если дорога имеет несколько полос для движения в одном направлении, большинство автомобилистов стремятся уйти в левую часть, дабы по возможности избежать остановки. Это вполне оправданно, так как лишняя встреча с патрульным в любом случае отнимет часть драгоценного времени.

Кроме того, нельзя забывать, что патрульный может начать задавать бессмысленные вопросы, тянуть время и иными способами доставать обычного автомобилиста. К сожалению, на практике гаишники сами довольно часто нарушают установленные правила и в надежде поймать, как можно больше правонарушителей, встают там, где по логике вещей этого делать не должны. К примеру, в крупных городах и областных центрах можно наблюдать картину, как инспекторы останавливаются и начинают тормозить рядовых автомобилистах на эстакадах, в тоннелях, на подъемах или в пределах мостов. 

К слову, последние инциденты заслуживают наибольшего внимания. Из теоретической части обучения в автошколе многие автолюбители усвоили правило, что останавливаться на мостах и эстакадах нельзя, так как этим можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. В то же самое время, многие просто забывают о том, что и у этого правила имеются исключения, а именно ширина проезжей части. Если дорога общественного пользования, проходящая через мост, имеет три полосы и более для движения в одном направлении, то здесь не запрещена остановка.

    Также на такой дороге общественного пользования экипаж ДПС вполне может остановиться и начать патрулирование с последующей проверкой документов у водителей. Другое дело, что гаишники часто сами не обращают внимание на упомянутое правило и вполне могут начать охоту и на мосту с двухполосным движением. Здесь возникает закономерный вопрос, а нужно ли подчиняться требованиям патрульных при таких обстоятельствах? Вдруг далее по ходу следования будет висеть камера, фиксирующая нарушение в виде остановки?

    Опасения автомобилистов в данном случае вполне оправданы. Однако в данной ситуации пренебрегать требованиями инспекторов ГИБДД не нужно. Каким бы подлым не оказался гаишник, устроивший в таком месте облаву, он делает это не с целью оштрафовать как можно больше автомобилистов, а по иным объективным причинам. К примеру, может поступить информация, что по выбранному отрезку проезжей части будет проезжать преступник. В этой ситуации инспектор ГИБДД попросту будет вынужден на время забыть про установленные правила.

    К слову, если в такой ситуации патрульный остановит водителя, а камера зафиксирует совершение правонарушения, то полученное постановление можно будет обжаловать без лишних трудностей. Главное для этого своевременно обратиться в подразделение ГИБДД, которое осуществляет патрулирование на текущем отрезке проезжей части. На крайний случай можно будет обратиться в суд по месту регистрации, но здесь понадобятся соответствующие доказательства, что водитель совершил проступок не по собственной инициативе.

    Отдельно автолюбителям хотелось бы напомнить, что независимо от возможных последствий и прочих сопутствующих факторов, если инспектор ГИБДД требует остановиться на мосту, каким бы последний по числу полос не оказался, все происходящее нужно фиксировать на камеру. Нельзя исключать тот вариант, что перед водителем окажется недобросовестный страж правопорядка, который своими действиями будет специально провоцировать автомобилистов на совершение административного правонарушения.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей