Если обратить внимание на поведение водителей за границей в тот момент, когда их останавливает полицейский, то они покидают свое авто неохотно и только по требованию патрульного. В России же дела обстоят совершенно иначе. Здесь практически каждый автомобилисты выскакивает из машины, как только гаишник махнет своей полосатой палкой. Как показывает практика и указано в действующем законодательстве, такое поведение водителей — это серьезная ошибка. На деле автомобилист должен выйти из машины только по требованию инспектора ГИБДД.

Также стоит отметить, что подобные требования полицейского должны быть обусловлены определенными обстоятельствами. В остальных же ситуациях выходить из машины не нужно, так как своими действиями и вовсе можно спровоцировать негативное стечение обстоятельств. Ведь гаишникам на руку, когда они общаются с водителем не через приоткрытое стекло, а непосредственно лицом к лицу. Все нюансы, касательно этого момента, прописаны в пункте 93 приказа МВД России под номером 644. Почитать этот нормативный акт будет полезно каждому водителю.

Здесь нужно понимать, что гаишник имеет право потребовать от автомобилиста, чтобы тот покинул транспортное средство. Это требование законно, если у полицейского есть основания полагать, что автовладелец пребывает в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае вызываются понятые, после чего инспектор ГИБДД должен оформить протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством. Также при таких обстоятельствах проводится первичное медицинское освидетельствование при помощи штатного алкотестера.

    Кроме того, инспектор ГИБДД вправе потребовать от водителя, чтобы тот вышел из-за руля, если патрульный намерен провести досмотр машины. Как и в первом случае, при таких обстоятельствах составляется соответствующий протокол. Это необходимо, если проводится досмотр водителя, осмотр автомобиля или непосредственный досмотр ТС с изучением содержимого в багажном отделении. Здесь нужно ощущать разницу между процедурой осмотра и досмотра. В первой ситуации гаишник может только визуально осмотреть машину снаружи, а содержимое салона через стекла.

    Независимо от обстоятельств гаишник обязуется составить протокол в присутствии понятых или под запись с камеры. Еще один момент, когда водителю необходимо выйти из салона автомобиля — это когда инспектор ГИБДД намерен сверить номера основных узлов с данными, прописанными в документах. При таких обстоятельствах водитель также обязуется покинуть ТС и оказать полицейскому содействие. Необходимо выйти из авто по требованию гаишника, если было выявлено нарушение, связанное с транспортировкой грузов, или обнаружились неисправности в самой машине, с которыми нельзя ее эксплуатировать.

    Отдельно стоит обратить внимание на моменты, когда сотруднику правоохранительных органов грозит опасность вследствие действий автомобилиста. В этом случае полицейский также вправе приказать водителю, чтобы тот покинул свое ТС. Примечательно, что здесь не потребуется составление протокола. Вероятнее всего, далее последует задержание водителя. После чего составляется соответствующий рапорт, где также отражаются все обстоятельства происшествия и действия автомобилиста.

    Если говорить про остальные ситуации, которые случаются на дорогах общественного пользования, то водитель не обязуется покидать свое авто по просьбе или требованию полицейского. Даже в случае оформления зафиксированного правонарушения, которое не предусматривает лишение ВУ, протокол составляется полицейским, а после дается на подпись автомобилисту. При этом сам автолюбитель не обязан садиться в патрульную машину, а может ждать за рулем своего транспортного средства. Эти нюансы крайне важно учитывать всем без исключения водителям и в особенности новичкам, кто недавно получил ВУ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей