Представители МВД России недовольны качеством знаний, с которыми из автошкол выходят претенденты на получение водительских прав. Именно поэтому в скором времени будет изменен подход к теоретической части, а также к практике. Специалисты хотят изменить принцип сдачи экзамена на открытие категории в правах, дабы исключить ситуации, когда претенденты в буквальном смысле зазубривают билеты наизусть, но при этом не стремятся углубиться и понять основные правила дорожного движения.

Как полагают эксперты, изменения в этом плане позволят заметно подтянуть знания и навыки будущих водителей, а также существенно снизить число ДТП на дорогах общественного пользования с участием начинающих автомобилистов. Для этого каждый кандидат должен иметь представление, как бы он повел себя правильно в той или иной ситуации. Примечательно, что уже с прошлого года действует измененный регламент, предусматривающий несколько иной порядок сдачи экзамена претендентами на права, и он уже принес некоторые плоды.

Стоит напомнить, что упомянутый проект был призван объединить в себе практическую экзаменационную части. Речь идет про движение по автополигону и городу. В свою очередь, теоретическая часть экзамена на права или открытие категории так и осталась ранее нетронутой. В настоящее время экзаменуемые лица по-прежнему сдают теорию, отвечая на 20 вопросов, которые разбиты на отдельные четыре блока. На теоретическую часть экзамена отведено 20 минут. Автолюбитель может совершить две ошибки, но будет вынужден отвечать на доп. вопросы.

    За каждую ошибку предусматривается начисление дополнительных вопросов из того же блока. В общей сумме до пяти штук. Разумеется, на решение дополнительных вопросов отводится больше времени. Примечательно, что в общей сложности теоретическая часть составлена из 800 вопросов, разбитых по билетам. Что касается билетов, то они также разделены на две отдельные категории. В первом случае речь идет про вопросы, ответы на которые должны знать лица, планирующие управлять мопедами, мотоциклами и легковыми авто.

    Что касается второй категории вопросов, то они имеют отношение к лицам, кто планирует получить права с дополнительными категориями, позволяющими управлять грузовиками или микроавтобусами. Стоит отметить, что в настоящий момент времени власти обсуждают возможность корректировки большинства вопросов. Таким образом, количество задач, предусмотренных для теоретической части, может вырасти до 8 000. Это не позволит учащимся попросту зазубривать ответы на экзаменационные вопросы, и придется думать над решением каждой ситуации.

    Такой подход позволит будущим автолюбителям разбираться в правилах дорожного движения и в полной мере ориентироваться в той или иной обстановке. Инициаторы поправок полагают, что новички после такого обучения перестанут теряться за рулем и не будут допускать фатальные ошибки, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Из этого можно сделать вывод, что в МВД России возлагают большие надежды на прогрессивные веяния в сфере обучения начинающих водителей.

    Все это необходимо, чтобы выходящие из автошколы водители обладали всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками. Власти не видят иного пути готовить профессионалов за рулем, учитывая стремительный рост числа ТС на дорогах общественного пользования и возросшее количество сопутствующих происшествий. Насколько быстро будут приняты изменения к действующему регламенту, пока сказать сложно, но одно ясно, что власти прежний порядок планируют поменять полностью.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей