Правила прохождения технического осмотра при получении диагностической карты менялись много раз. Однако независимо от установленных рамок есть одно непоколебимое требование, а именно отсутствие серьезных поломок и повреждений ТС. С такими проблемами автолюбитель попросту не сможет получить диагностическую карту, тем более что сам процесс ее оформления в последний раз серьезно усложнился. В данном случае хотелось бы напомнить, при наличии каких неисправностей автомобилист просто не сможет пройти очередное запланированное ТО.

Для начала хочется вспомнить про повреждения лобового стекла. При наличии серьезных трещин и царапин пройти технический осмотр и получить диагностическую карту не получится. Здесь все связано с безопасностью передвижения на автомобиле. Если обзор для водителя серьезным образом ограничивается из-за дефектов лобового стекла, то получить диагностическую карту не выйдет. Это невозможно сделать даже в том случае, если автолюбитель делает ТО для галочки в стороннем центре за деньги, где на некоторые проблемы просто закрывают глаза, так как машину по новым правилам необходимо фотографировать.

Отдельно хотелось бы вспомнить про любителей модернизировать свои транспортные средства. На текущий момент времени обзавестись диагностической картой для машины никак не получится даже за деньги, если на ТС установлена не заводская головная оптика красного цвета. Спереди обязательно должны присутствовать прозрачные фонари. Тоже самое касается задних фар, которые не могут быть белыми или полностью прозрачными. Головная оптика в свою очередь должна быть отрегулирована в соответствии с установленным ГОСТом.

    Если автолюбитель проходит плановое ТО не за деньги, а делает все в соответствии с установленными требованиями, то его транспортное средство должно соответствовать установленным нормам по вредным выбросам. Таким образом, если на машине не стоит катализатор либо сажевый фильтр уже порядочно изношен, то получить диагностическую карту в рамках установленных правил не выйдет. Другое дело, что на площадках техосмотра достаточно редко принимают этот момент во внимание, так как нужно проводить замеры с использованием специального оборудования.

    Еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание — это исправность стеклоочистителей. Пройти технический осмотр не получится, если не работают форсунки стеклоомывателя, неисправны дворники или сильно изношены сами щетки. Все эти детали можно достаточно легко устранить с минимальными финансовыми затратами. Поэтому, если есть наличие подобной проблемы, то лучше избавиться от нее раньше, чем автолюбитель соблаговолит посетить соответствующий центр диагностики.

    Также специалисты центров, где рядовые автомобилисты проходят ТО, особое внимание обращают на резину. Покрышки для получения диагностической карты не должны иметь порезы, а остаток протектора должен соответствовать установленным требованиям. В любом случае, отправляться на ТО лучше после смены резины на более свежий комплект, если прежний уже был изрядно потрепан и есть сомнения, что глубины протектора вполне достаточно для дальнейшего безопасного передвижения на ТС.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про исправный звуковой сигнал, работающие замки дверей, наличие аптечки и огнетушителя. На все эти моменты нужно обратить особое внимание перед тем, как отправляться за оформлением диагностической карты. Также автомобилистам будет полезно изучить все вопросы, связанные с периодичностью прохождения ТО. К примеру, если речь идет про полностью новую машину, то на ней техосмотр нет необходимости проходить в течение первых четырех лет после приобретения. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей