Повседневную жизнь автомобилиста достаточно сложно представить себе без регулярного посещения автозаправочных станций. На АЗС действуют свои правила как на передвижение, так и на поведение. Для начала стоит напомнить, что заправка — это место, где автомобилиста подстерегает повышенная опасность. В воздухе присутствует запах топлива, а под землей скрываются резервуары с дизелем и бензином. Как раз последний является наиболее опасным и горючим веществом, относиться к которому следует трепетно.

Некогда ранее на заправочных станциях всегда присутствовали соответствующие таблички, запрещающие курение, а также заправку с работающим двигателем. На сегодняшний день практически со всех АЗС они исчезли. Из-за этого автомобилисты стали забывать, что осуществлять заправку ТС можно только после того, как двигатель автомобиля выключен. На сегодняшний день можно встретить массу примеров, когда автолюбители нарушают данное правило, особенно на АЗС, где предусмотрено самообслуживание.

В данном случае в первую очередь хотелось бы обратить внимание на ФЗ №69. В нем четко указано, что каждый гражданин должен соблюдать требования пожарной безопасности на территории России. Также обратить внимание нужно на Правила противопожарного режима на территории РФ. Здесь четко прописано, что заправляться на АЗС с включенным двигателем внутреннего сгорания запрещено. В то же самое время, автомобилисты ссылаются на скорость заправки.

    Иными словами, российские водители в большинстве своем не видят смысла глушить мотор на пару минут. Особенно, если речь идет про турбокомпрессорный ДВС, который предварительно должен проработать некоторое время на холостых оборотах. Таким образом придется потратить лишнее драгоценное время, которого не всегда хватает. Также стоит отметить, что работники АЗС в последнее время стали редко напоминать водителям о соблюдении мер противопожарной безопасности и требовать заглушить мотор перед тем, как вставлять пистолет в бак.

    Все вышеупомянутые требования были зафиксированы в действующем законодательстве достаточно давно и подкреплены не самой приятной практикой. Дело в том, что некогда ранее при заправке авто на работающем ДВС можно было наблюдать прострелы. Как итог, выбрасывались языки открытого пламени. На сегодняшний день подобное практически невозможно, учитывая конструктивные особенности современных автомобилей. Однако не стоит забывать про статическое напряжение, которое может сохраняться на кузове ТС.

    Для возгорания паров бензина и самого топлива достаточно всего лишь открытой искры, после чего можно наблюдать катастрофу небольших масштабов. Дабы не допустить подобного развития событий, лучше перед тем, как поместить пистолет в бак и начать заправку, заглушить двигатель. Таким образом водитель сможет уберечь не только себя, но и окружающих от непредвиденного возгорания и последующей детонации топлива в бензобаке. Разумеется, в этой ситуации резервуары с горючим никак не пострадают.

    Современные АЗС устроены так, что прямого доступа к резервуарам с горючим нет, из-за чего отсутствует риск возгорания топлива и последующей детонации цистерн. Таким образом, автолюбитель рискует лишь собственным автомобилем. Также не стоит забывать о том, что за нарушение правил противопожарной безопасности предусматриваются различного рода наказания. Если по вине автолюбителя пострадает имущество на АЗС, то ему предстоит собственноручно возмещать весь причиненный ущерб, а это не сотни тысяч, а миллионы рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей