В настоящее время ксеноновые фары на автомобилях практически не используются. Максимум, о чем может идти речь — это подержанные машины в возрасте 3 — 5 лет и старше. Автопроизводители стали поголовно переводить автомобили на LED оптику, либо использовать галогенные фонари. В этом нет ничего удивительного, так как светодиоды доступней и долговечней ксенона, при этом потребляя заметно меньше энергии. Как итог, возникает возможность дополнительно экономить топливо при эксплуатации ТС.

Учитывая, какую световую отдачу дают светодиодные лампы на современных автомобилях, многие автомобилисты начинают задумываться о том, а не заняться ли переоборудованием своей машины? На деле все выглядит достаточно интересно, тем более что это не запрещенный нештатный ксенон, за использование которого можно получить серьезное административное наказание. Как показывает практика, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь также имеется ряд нюансов и в том числе ответственность.

Примечательно, что за установку светодиодов на свое транспортное средство можно не просто получить наказание, а переквалифицироваться в пешехода на продолжительный срок. Здесь в силу вступает запрет, прописанный в пунктах 3 — 5 «Основных положений по допуску автомобиля к участию в дорожном движении». Стоит напомнить, что суровое наказание предусмотрено даже за демонтирование рассеивателей и ламп, которые предусмотрены конструкцией любого современного автомобиля.

    Стоит отметить, что про светодиоды в целом в нормативной базе ничего толком нет. Здесь имеется четыре основных типа световых приборов, а именно: галогенные, лампы накаливания, ксенон и противотуманки. На практике, не все так просто. Любой инспектор, заметивший нештатную доработку, сможет привлечь к ответственности автомобилиста. Речь идет именно про нештатную доработку. Иными словами, если автолюбитель поставит на машину светодиодную оптику от более дорогой комплектации, то ничего криминального в этом не будет.

    Если говорить про наказание, то оно применяется, когда светодиодные лампы не предусмотрены документацией производителя, а также не получили одобрения на использование в составе автомобиля. Речь идет про ближний свет фар. При таких обстоятельствах автомобилиста ждет штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что это не самое суровое наказание. Более серьезная ответственность последует, если оптика оказывает влияние на работу осветительных приборов.

    При таких обстоятельствах автомобилиста ждет ничто иное, как лишение водительских прав. То же самое касается и изменения режима работы головной оптики. Нужно понимать, что привлечь водителя к ответственности полицейские смогут только после проведения соответствующих замеров, для чего потребуется специальное оборудование. Последнее встречается не так часто, как этого хотелось бы. В основном оно присутствует на постах или у экипажей в крупных городах. В отдаленных регионах подобного нет.

    Стоит напомнить, что за подобный проступок автомобилист может лишиться прав и переквалифицироваться в пешехода на срок до 1 года. Это касается исключительно головной оптики. В ситуации, когда при помощи светодиодов будут модернизированы задние фонари, рассчитывать можно максимум на штраф в размере 500 рублей. На практике, чаще всего все заканчивается предупреждением от инспекторов ГИБДД, которые достаточно редко обращают внимание на такого рода доработки и изменения в автомобилях.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей