Российские власти в очередной раз намерены ужесточить нормативно-правовую базу по части безопасности передвижения по дорогам общественного пользования. На этот раз планируется ввести поправки к законодательству, которые будут обязывать автомобилистов устранять серьезные технические неисправности в кратчайшие сроки. В противном случае ТС не будет допускаться к последующей эксплуатации. Примечательно то, что это затронет не только техническую часть автомобилей.

Ожидается, что запрет на дальнейшее передвижение по дорогам общественного пользования будет ждать и машины с явными кузовными повреждениями. Как считают власти, подобного рода недостатки на автомобилях значительно повышают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Также подобная халатность со стороны автомобилистов к косметическому состоянию ТС создает угрозу для пеших участников дорожного движения, что, по мнению законотворцев, недопустимо в текущей обстановке.

Возникает закономерный вопрос, а что делать автомобилистам, которые не так давно побывал в мелком дорожно-транспортном происшествии и еще не успели получить компенсацию по страховке для дальнейшего устранения неисправностей? Ответ на этот вопрос вполне очевиден. На время, пока устраняются все недочеты, власти предлагают пересесть на общественный транспорт, пользоваться услугами такси или каршеринга, благо с этим на сегодняшний день нет никаких существенных проблем и трудностей.

    Ожидается, что после вступления в силу соответствующих поправок к действующей нормативно-правовой базе у инспекторов ГИБДД будут расширены полномочия. Гаишники начнут выписывать соответствующие предписания, обязывающие устранить недочеты в течение ближайших трех суток. Иными словами, после остановки патрульными водителю придется незамедлительно следовать в ближайший сервисный центр и устранять недостатки, полученные в результате ДТП или прочих стечений обстоятельств.

    Если же автомобилист проигнорирует полученное предписание и в течение 72 часов все нарушения не будут устранены, то при повторной остановке транспортного средства последнее отправится на штрафстоянку. Автовладельцу в свою очередь после придется тратиться не только на проведение ремонтных работ, но и компенсировать стоимость эвакуатора, а также оплачивать простой машины на спецстоянке, а это достаточно внушительная денежная сумма, которая многим россиянам не по карману.

    Проблема вся заключается в том, что на территории РФ в текущий момент времени пребывает бесчисленное множество транспортных средств с видимыми кузовными неисправностями. В особенности это касается бамперов и прочих навесных элементов. Многим российским автолюбителям просто невыгодно заниматься ремонтом ТС, который может по стоимости затрат превышать ценник на сам автомобиль. Что будет происходить на дорогах общественного пользования после принятия таких нововведений, пока не понятно. Но уже можно предположить, что гаишники просто начнут закрывать глаза на действительно мелкие недочеты и останавливать водителей, у которых имеются явно серьезные кузовные дефекты на ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей