Мало кто из автолюбителей спокойно реагируют на встречу с инспекторами ГИБДД. Чаще всего, водители испытывают дискомфорт или чрезмерную нервозность, из-за чего стараются в полной мере удовлетворить все требования полицейского, лишь бы тот быстрее отстал. После чего автолюбитель мог бы дальше отправиться по собственным делам. Примечательно, что это касается и ситуаций, когда гаишник просит водителя выйти из своего транспортного средства. А стоит ли так рисковать и покидать свою машину по первой просьбе инспектора?

На практике, согласно установленной в стране нормативной базе, автолюбитель не обязан покидать свою машину по первому же требованию полицейского. На это у блюстителя правопорядка должны быть веские основания, чтобы требовать от водителя таких действий. Банальная проверка документов в данном случае не может рассматриваться, как сигнал к тому, чтобы выйти из машины. То же самое можно сказать и про вежливую просьбу гаишника открыть багажник и представить его содержимое к осмотру.

На деле, на такие просьбы гаишников лучше отказывать, так как сложно определить, что у служивого на уме. Тем более нет гарантии, что перед водителем действительно полицейский, а не «оборотень в погонах». Вежливый отказ в этом случае не повлечет за собой никаких последствий. Не нужно при этом качать права и доказывать сотруднику полиции, что водитель не обязан исполнять его требования без веских оснований. Обычно такое поведение злит блюстителей закона, и они применяют к автомобилистам более суровые меры.

    Что касается реальных моментов, когда водитель обязан покинуть свое транспортное средство по требованию полицейского, то их не так много. На практике, к списку можно отнести ситуации, когда полицейский намеревается провести досмотр автомобиля и личных вещей. Важно понимать, что при этом инспектор ГИБДД обязательно составляет протокол, а кроме того, ведет видеозапись, либо приглашает двух понятых. В иной ситуации досмотр проводить, согласно закону, нельзя.

    Еще один вариант, когда полицейский может потребовать у водителя выйти из машины, — это при пресечении преступления. К примеру, если автомобилист выступает в качестве подозреваемого, либо находится в состоянии опьянения. В первом случае протокол не составляется, а автолюбитель задерживается до выяснения обстоятельств. Что касается вождения ТС в нетрезвом виде, то здесь гаишник обязан составить протокол на отстранение правонарушителя от управления автомобилем.

    Также гаишник может потребовать у водителя выйти из автомобиля в той ситуации, когда требуется устранить какое-либо нарушение. К примеру, если речь идет про нарушение правил транспортировки груза, выступающего за пределы машины. Можно наивно предположить, что есть еще один соответствующий момент, когда придется подчиниться гаишнику: если служивому срочно требуется ТС рядового водителя для погони за нарушителем или доставки человека в медицинское учреждение.

    На практике, в последнем случае автолюбитель не обязан подчиняться и предоставлять свое транспортное средство. При таких обстоятельствах его могут наказать и выписать штраф, однако на деле такое случается очень редко. Вероятнее всего, гаишник просто направится останавливать другого водителя. Что касается скованности в диалоге с полицейским, то здесь автомобилистам поможет только опыт и знание собственных прав, которые в полной мере прописаны в действующей нормативной базе

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей