Как показывает практика, большинство российских автомобилистов панически боятся встречи с патрульными на дорогах общественного пользования, забывая о том, что перед ними такие же обычные люди, которые просто наделены определенными должностными полномочиями. Гаишники, а также представители других силовых структур, этим активно пользуются, из-за чего порой выдвигают к обычным водителям попросту несусветные требования, которые в здравом уме автолюбитель точно выполнять не должен.

Лишь в последнее время автомобилисты постепенно начали набираться грамоты и осваивать нормативную базу. Однако гаишники еще не успели к этому адаптироваться, из-за чего порой могут выдвинуть требования, которые водитель выполнять не обязан. В данном случае как раз и хотелось бы вспомнить про абсурдные требования патрульных, которые водителю нет необходимости исполнять. К примеру, инспекторы довольно часто просят водителей покинуть личное транспортное средство, дабы продолжить диалог на улице.

Автолюбитель не должен прислушиваться к такой просьбе, так как существует лишь ряд нарушений, когда патрульный имеет право отстранить автомобилиста от управления машиной и выдворить из-за руля. В остальных ситуациях подчиняться соответствующим требованиям автомобилист не должен. Здесь важно понимать, что пока водитель находится у себя в машине, в нем есть некая уверенность. Как только ему приходится покинуть салон, давление со стороны полицейских усиливается и всю уверенность уносит ветром.

    Известны случаи, когда таким образом водителей привлекали к ответственности за нарушения, которые они не совершали. Еще одно нелепое требование, которое может выдвинуть патрульный, — это подышать в трубочку. Соглашаться на данную уловку точно не следует, так как алкотестер может быть подкручен или патрульный будет использовать заранее заготовленный мундштук, позволяющий исказить показания прибора. Чтобы провести освидетельствование на месте, в обязательном порядке составляется соответствующий протокол сразу, а не после продувания водителя.

    Также нелепым является требование открыть багажник, чтобы совершить осмотр содержимого или предоставить жилет, аптечку, огнетушитель и прочие необходимые атрибуты. Гаишники часто пользуются этой уловкой, утаивая, что осмотр — это всего лишь беглый визуальный контакт через стекла. Водитель не обязуется ничего открывать и тем более допускать патрульного к своей машине. Если гаишник действительно хочет осмотреть багажник или салон транспортного средства, то инициируется процедура досмотра.

    Если говорить в целом про досмотр, то он в обязательном порядке сопровождается составлением соответствующего протокола. Гаишники также привлекают к процедуре понятых и ведут видеозапись всего происходящего. К слову, автолюбитель в этой ситуации также может осуществлять видеосъемку. Только при таких обстоятельствах можно открывать доступ сотрудникам правопорядка к личным вещам и содержимому транспортного средства. В иной ситуации это требование можно рассматривать, как абсурдное.

    Последнее, что хотелось бы отметить про добровольное предоставление ТС для осмотра, когда никакой протокол не составляется, — это принудительное привлечение автомобилиста к ответственности за нарушение, в котором тот не виновен. К примеру, недобропорядочные стражи правопорядка вполне могут подсунуть в машину запрещенные препараты, оружие или прочие вещи в тот момент, когда автолюбитель на что-то отвлечется. На практике такие гаишники встречаются редко, но неприятные инциденты известны истории.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей