Многие российские водители привыкли безоговорочно следовать всем требованиям инспекторов ГИБДД. В этом нет ничего удивительного, так как тем самым автолюбители просто надеяться поскорее продолжить свою поездку по делам. В некоторых отдельных случаях водители подчиняются полицейским во всех аспектах, так как попросту их боятся и не знают, что имеют на практике не только обязанности, но и некоторые права, а сам сотрудник ГИБДД в свою очередь тоже имеет определенные обязательства и действует в рамках закона.

На периферии продолжают встречаться ситуации, когда гаишники тормозят всех водителей подряд в поисках нетрезвых автолюбителей или тех лиц, которые явно сели за руль после бурного вечера. Как итог, патрульные не только останавливают всех поголовно, но и пытаются продуть каждого, кто вызовет хоть какие-то подозрения. Безусловно, доля истины в такой работе инспекторов ГИБДД есть и нетрезвых водителей действительно нужно выявлять и призывать к ответственности. Плохо только то, что под горячую руку могут попасть и обычные автолюбители.

Важно понимать, что алкотестеры, которые стоят на вооружении у инспекторов ГИБДД, представляют собой оборудование, а оно в свою очередь может давать погрешность или сбои в процессе работы. Более того, очень часто технологический процесс проверки автомобилиста на алкоголь нарушается, из-за чего прибор также может выдать некорректные результаты. В данном случае хотелось бы вспомнить, как именно должна проходить процедура тестирования автомобилиста на наличие алкоголя в крови.

    Для начала у патрульного должны быть веские основания остановить машину автомобилиста, которые он обязан озвучен. Далее инспектор после проверки документов, если заметит явные признаки, указывающие на состояние алкогольного опьянения или похмелья, должен уточнить у автомобилиста, не употреблял ли последний алкоголь перед поездкой либо накануне. Также патрульный высказывает свои подозрения и косвенные признаки. Только после этого выносится предложение пройти соответствующий тест на месте.

    Следующим шагом полицейский достает из патрульной машины устройство и включает его в присутствии водителя. Не допускается, чтобы алкотестер долгое время находился в работе на улице и был активирован. Водитель обязательно должен за этим проследить. После включения на табло устройства должны загореться нули. Следующим шагом извлекается и распечатывается мундштук. Для каждого теста это устройство должно быть новым. За этим также очень важно следить и не допускать нарушений.

    Отдельно нужно напомнить, что вся процедура отражается в протоколе. Водитель не должен продуваться до тех пор, пока не будет составлен документ. Далее полученные результаты отражаются в бланке, и автолюбитель с ними соглашается либо нет. Это также обязательно нужно отразить в протоколе. При необходимости водитель может затребовать у гаишников все сертификаты, инструкцию и прочие документы на устройство. Если тест положительный, то автомобилиста отправляют в соответствующее учреждение на медицинское освидетельствование.

    Стоит отметить, что от освидетельствования на месте можно отказаться, при условии, что действия патрульных вызывают подозрения, а вот избежать процесса в медицинском учреждении никак не получится. В противном случае за сопутствующий отказ водитель автоматически лишится прав. Если возникают какие-то вопросы по ходу всей процедуры оформления, то не нужно их высказывать в лицо гаишнику. Для этого у водителя есть соответствующая графа в протоколе, которую он заполняет самостоятельно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей