Несмотря на то, что нормативно-правовая база в отношении гаишников и других сотрудников полиции была ужесточена, а у водителей появилась возможность не только фиксировать весь процесс общения на камеру, но и в случае необходимости звонить на горячую линию ГИБДД, многие автомобилисты по-прежнему панически боятся патрульных и готовы выполнить любые требования последних, лишь бы скорее распрощаться с инспекторами и отправиться дальше по собственным делам, пусть даже и с копией протокола об административном правонарушении.

Как показывает практика, патрульные активно пользуются этой слабостью большинства российских автомобилистов. Как итог, они нередко просят добропорядочных водителей проследовать в патрульное ТС для оформления бумаг или прохождения теста на трезвость. Обязан ли в свою очередь автолюбитель по первому же требованию инспектора следовать в рабочую машину полицейских? Разумеется, на этот вопрос можно ответить отрицательно, так как у гаишника должны быть весомые основания и аргументы для этого.

К примеру, если водитель нетрезв и это заметно при визуальном контакте, либо автомобилист находится в розыске, а также на машину имеется соответствующая ориентировка, то покинуть салон ТС и проследовать в патрульную машину придется в любом случае. И лучше здесь добровольно подчиниться требованиям. В свою очередь, когда водитель полностью трезв, не совершал грубых административных проступков и уголовных преступлений, то ему, собственно говоря, незачем выходить из своей машины. Для всех остальных моментов имеется четкий регламент, предусматривающий оформление протокола.

    Даже в том случае, когда гаишники выявили явное административное правонарушение, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости, игнорирование требования уступить дорогу пешеходу на зебре или прочий проступок, инспектор вправе лишь запросить документы у автомобилиста, а после составить протокол в патрульном ТС. Водитель все это время может находиться в салоне своего транспортного средства. Далее протокол на подпись автолюбителю приносит сам инспектор ГИБДД.

    Здесь важно отметить, что полицейские часто пользуются юридической безграмотностью автомобилистов. Если последний легко соглашается проследовать в патрульную машину по первому же требованию, то у гаишника сразу в голове проскальзывает мысль, что на водителя можно навесить сомнительное правонарушение и выписать протокол, подправив этим свою статистику. Разумеется. так поступают не все лица в погонах, но неприятные инциденты в этом направлении встречаются повсеместно.

    В такой ситуации важно понимать, что автолюбитель не обязан подчиняться требованию инспекторов ГИБДД, если уверен в отсутствии своей вины. Если от гаишника последует соответствующее требование проследовать в патрульную машину или выйти из своё ТС, можно вежливо отказать. Такое поведение автомобилиста уже даст намек патрульному, что тот в свою очередь понимает свои права и уверен в отсутствии вины. Поэтому лишний раз без веских аргументов настаивать на своем сотрудник ГИБДД не станет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей