Российские автомобилисты привыкли неукоснительно следовать любым требованиям инспекторов ГИБДД, несмотря на то что последние довольно часто превышают свои должностные полномочия. К примеру, если взять в расчет практически все остальные страны, то здесь водители привыкли беседовать с полицейскими только из салона своего ТС, так как это позволяет чувствовать себя более комфортно и уверенно. Здесь автомобилисты выходят из машины только в исключительных случаях, когда на это в действительности есть основания.

Примечательно то, что, согласно действующей в России нормативно-правовой базе, покидать салон ТС автомобилисты также обязуются только в исключительных ситуациях и то, если по этому поводу высказывает требование инспектор ГИБДД. В остальных случаях беседа с гаишниками также должна проходить через открытое окно и никак иначе, чтобы у последних не было возможности и лишнего соблазна оказать моральное давление на водителя и приписать последнему нарушение, за которое можно выписать штраф.

Здесь возникает закономерный вопрос, а при каких обстоятельствах гаишник вправе потребовать водителя покинуть салон собственного ТС? На деле сразу на ум приходит ситуация, когда автомобилиста ловят за рулем в нетрезвом состоянии. При таких обстоятельствах патрульному необходимо произвести освидетельствование на месте с помощью алкотестера, а после направить водителя на медицинское обследование, дабы подтвердить или опровергнуть свои догадки и показания прибора.

    Стоит отметить, что в случае отказа со стороны водителя, которого подозревают в нетрезвом состоянии, к нему могут быть применены физическая сила, а также спецсредства. В особо опасных случаях патрульные могут в том числе использовать табельное оружие. Еще один момент, когда по требованию инспектора придется покинуть салон ТС, — это проведение досмотра автомобиля и содержимого карманов у самого автомобилиста. Важно понимать, что в этом случае, как в принципе и в ситуации с освидетельствованием, обязательно составляется протокол.

    Также хотелось бы выделить ситуации, когда на транспортное средство присутствует ориентировка или подозрение в совершении водителем преступления. При таких обстоятельствах гаишники могут сразу применить в отношении автомобилиста силу и спецсредства без требования покинуть салон машины. Ну и, разумеется, нельзя забывать про противодействие серьезному нарушению, когда жизни патрульного или окружающих со стороны автолюбителя грозит опасность. Здесь требования инспектора будут вполне обоснованы и оправданы.

    Все иные моменты, когда гаишники просят водителя выйти из транспортного средства, можно не принимать во внимание, так как нет веских оснований, чтобы автолюбитель выходил для общения на улицу. Если речь и вовсе касается оформления протокола, то по правилам его патрульный составляет самостоятельно в служебном авто, а после приносит нарушителю на подпись. К сожалению, на деле многие водители понимают и знают про свои возможности и права, но почему-то при виде полицейских начинают нервничать и вести себя совершенно иным образом. В некоторых ситуациях это вполне оправдано, так как такое поведение позволяет быстрее отделаться от гаишника и далее отправиться по своим делам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей