Встречей с инспекторами ГИБДД не удивишь ни одного автомобилиста. Кто-то переживает этот момент спокойно и без нервов, а кто-то паникует и во всем стремится подчиняться полицейским. При этом довольно часто автомобилисты забывают, что инспекторы ГИБДД порой требуют от водителя вещи, который тот выполнять не обязан. По крайней мере, это прописано в действующей нормативно-правовой базе. Однако, как показывает практика, гаишники просто пользуются безграмотностью российских автолюбителей.

В случае проверки документов гаишник попросту может попросить выйти водителя из своего автомобиля. Таким образом инспектор идет на своего рода уловку, а автолюбитель ему подчиняется, забывая о том, что он этого делать не обязан. Существует лишь ограниченный перечень моментов, когда водитель действительно обязан покинуть свое авто по требованию полицейского, но при этом блюститель правопорядка должен составить соответствующий протокол. В иной ситуации удовлетворять его требования не обязательно.

В последние годы участились случаи, когда водители стали фиксировать происходящее на видеокамеру. Общение с инспектором ГИБДД в данном случае может принять более нервный характер, так как далеко не все блюстители правопорядка спокойно реагируют, когда их снимают. Как итог, гаишник может потребовать прекратить ведение съемки. Такое требование полицейского водитель выполнять не обязан, при условии, что он не находится в этот момент возле засекреченного объекта, о чем инспектор должен будет сообщить.

Должно быть многим автомобилистам приходилось сталкиваться с таким непонятным требованием, как предъявление паспорта. Так вот, инспекторы ГИБДД не вправе требовать для проверки этот документ у водителя. Перечень бланков, которые может запросить полицейский, строго прописан в действующей редакции правил дорожного движения и про паспорт там нет ни одного слова. Этот документ страж правопорядка может затребовать у пассажира, пребывающего в автомобиле, если тот в свою очередь вызовет некие подозрения.

Также полицейские часто требуют у водителя предоставить багажник к осмотру. Такое требование неправомерно и водитель не обязуется подчиняться. Открывать багажник своей машины автомобилист должен только в том случае, когда проводится досмотр транспортного средства при оформлении протокола в присутствии двух понятых. При иных обстоятельствах следует корректно отказать полицейскому, сославшись на то, что автомобилист не обязан этого делать по первому же требованию стража правопорядка.

Отдельно стоит упомянуть про понятых. Довольно часто автолюбителей останавливают, чтобы те в свою очередь приняли участие в оформлении протокола. Гаишник может под угрозой административной ответственности потребовать у водителя, чтобы тот согласился присутствовать в качестве понятого. Такое требование также не является правомерным. Водитель вправе отказаться быть понятым, при этом никакая ответственность ему не грозит. А вот за согласие участвовать в процессе, наоборот, ответственность есть.

Основная проблема кроется в том, что российские автомобилисты отличаются своей безграмотностью и страхом перед блюстителями правопорядка. Нужно помнить, что мы проживаем в правовом государстве, где действующей нормативно-правовой базе подчиняются не только рядовые граждане, но и полицейские, а также иные сотрудники правоохранительных органов. У рядового автомобилиста есть свои права, которые нарушать не вправе ни один инспектор ГИБДД, как бы ему не хотелось. Отдельно стоит напомнить, что над работой гаишников имеется контроль свыше, поэтому призвать к ответственности зазнавшегося блюстителя правопорядка не составит труда, если есть доказательная база.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей