Лишний раз встречаться с инспекторами ГИБДД не желают многие автомобилисты. Это обусловлено не какими-то «скелетами в шкафу», а банальным сжиганием драгоценного времени. Как показывает практика, патрульные в действительности часто останавливают водителей, которые испытывают дефицит во времени. Это своего рода закон подлости и на деле он постоянно срабатывает. В то же самое время, не стоит забывать о том, что гаишники хоть и наделены определенными полномочиями, но на деле также руководствуются правилами и установленными требованиями.

Если некогда ранее основные остановки ТС осуществлялись на стационарных постах, то теперь такие пункты постепенно уходят из повседневного обихода. Предпочтение отдается мобильным экипажам. К слову, последние довольно часто устраивают рейды. К примеру, может выстроиться два-три экипажа и останавливать всех автолюбителей поголовно. Примечательно то, что гаишники очень часто выбирают для этих самых рейдов подходящие места. В данном случае хотелось бы напомнить, где конкретно водитель может не подчиняться требованию инспекторов.

К примеру, если патрульные встали на подъеме или в непосредственном расположении опасного участка проезжей части, что помечено соответствующими знаками, то их требование об остановке можно проигнорировать. Разумеется, велика вероятность после этого, что гаишники с включенной мигалкой догонят водителя. И в этой ситуации ему уже все равно придется остановиться. То же самое можно сказать про железнодорожные переезды, а также пешеходные переходы. Останавливать здесь автолюбителей сотрудники ГИБДД не имеют оснований.

    Все то же самое можно сказать про эстакады, путепроводы, непосредственную близость к пересечению проезжих частей и про дороги общественного пользования, где ввиду погодных условий или по иным объективным причинам ограничена видимость. Важно понимать, что такими действиями патрульные могут спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие, невзирая на включенную на машине рядового водителя аварийную сигнализацию и на работающий на служебном ТС проблесковый маячок.

    Выполнять требование патрульных в этих ситуациях водители не обязаны. Но важно понимать, что за этим могут последовать негативные последствия. Поэтому лишний раз, когда нет плотного потока и водитель никуда не торопится, не стоит пренебрегать требованиями. Если же автолюбитель все же решил проскочить патрульных, то лучше незамедлительно связаться с дежурным на горячей линии ГИБДД и обрисовать ситуацию. Таким образом водитель сразу сможет снять с себя приписанную гаишниками ответственность.

    Последнее, на что явно стоит обратить внимание, — это действие полицейских. Далеко не всегда гаишники намеренно идут на нарушение и останавливаются там, где этого делать нельзя. Не исключено, что патрульные просто осуществляют план перехват определенного преступника, на автомобиль которого имеются лишь косвенные описания. При таких обстоятельствах в действиях инспекторов ГИБДД нет никаких нарушений, и рядовым автомобилистам придется войти в положение стражей правопорядка, а не качать права.

    Также хотелось бы напомнить, что патрульные могут останавливать ТС в любом месте проезжей части, несмотря на предписанные ограничения, в ситуации, когда это позволяет предотвратить или пресечь преступление. К примеру, если водитель двигается по встречке на участке дороги, где этого делать нельзя, то гаишники вполне его могут остановить даже в условиях ограниченной видимости или при прочих сопутствующих моментах. Здесь патрульные руководствуются своей должностной инструкцией и выполняют собственную работу. Автор: Олег Мокров

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей