Как показывает практика, далеко не все российские автомобилисты положительно реагируют на встречу с инспекторами ГИБДД, особенно, если последние машут жезлом и просят остановиться. Заранее водители готовятся к тому, что ничего кроме нервотрепки и лишней траты времени ждать не придется. Но, несмотря на эту закономерность, при первом же требовании патрульного любой автомобилист сразу же останавливается. Примечательно то, что это нужно делать не всегда.

Довольно часто встречаются ситуации, когда гаишники пытаются останавливать машины в тех местах, где это наиболее неудобно. К примеру, это может быть участок загородной трассы с плохим или отсутствующим освещением, а также место, где просто нет других водителей или прохожих. Разумеется, останавливаться при таких обстоятельствах себе дороже. Нет гарантий, что перед автолюбителем настоящие полицейские, а не оборотни в погонах, которые только и делают, что подыскивают для себя очередную жертву.

Также хотелось бы вспомнить про рядовую ситуацию, которая может случиться с реальными инспекторами ГИБДД. К примеру, двигался экипаж в определенном направлении по неотложному вызову, и на глазах патрульных произошло серьезное происшествие, которое требует немедленного вмешательства. В этой ситуации гаишники могут разделиться. Кто-то останется здесь на месте, а другой инспектор продолжит движение по вызову. Разумеется, если возникнет необходимость, гаишник при таких обстоятельствах начнет тормозить попутку.

    Стоит ли останавливаться в этом случае, если поблизости с гаишником нет патрульной машины, на которой включен проблесковый маячок? Разумеется, водитель совершать остановку при таких обстоятельствах не обязан, но с моральной точки зрения лучше удовлетворить требование инспектора, тем более что в этот момент он будет не один, а с пострадавшими. Таким образом, патрульный может постараться привлечь рядового водителя к помощи, чтобы последний помог доставить пострадавших в больницу для оказания медицинской помощи.

    Если проигнорировать требование патрульного в этом случае, то, по сути, водителю ничего не грозит. Безусловно, за неподчинение законным требованиям патрульного можно схлопотать административный штраф. Но там не такая большая денежная сумма, чтобы из-за нее рисковать либо тратить собственное драгоценное время. В любом случае, если у патрульного действительно сложная ситуация, то велика вероятность, что он просто не обратит внимание на водителя, проигнорировавшего его требования.

    Что касается автолюбителей, которые не подчиняются требованиям инспекторов, когда сомневаются в том, кто перед ними в действительности находится, то про инцидент следует незамедлительно сообщать на горячую линию ГИБДД. Таким образом автолюбитель сможет обезопасить себя и лишний раз снять обвинения в неподчинении стражу правопорядка при исполнении служебных обязанностей. Отдельно хотелось бы вспомнить про моменты, когда гаишнику может потребоваться автомобиль рядового гражданина для преследования преступника.

    Бывают ситуации, когда в действительности патрульная машина оказывается далеко и для быстрого реагирования нужен гражданский автомобиль. В этом случае гаишник будет тормозить первого встречного. При таких обстоятельствах можно не подчиниться и просто уехать. Лучше в этом случае заплатить штраф, который вряд ли выпишут, чем рисковать машиной, за которую с трудом впоследствии получится получить материальную компенсацию, если ТС получит повреждения. На и, разумеется, не обязательно останавливаться по требованию патрульного, если по форме последнего видно, что он не сотрудник правоохранительных органов, а всего лишь стажер.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей