Многие российские автолюбители настолько исполнительны в плане общения с инспекторами ГИБДД, что порой по этой причине нарываются на своего рода проблемы с негативными последствиями. Нужно понимать, что закон действует в двух направлениях. У автомобилиста также имеются определенные права, а не только прописанные обязанности, согласно установленным правилам дорожного движения. Нужно принимать во внимание тот факт, что остановка по требованию гаишника не всегда является обязательной.

Нередки случаи, когда патрульные несут службу на дороге и останавливают проезжающий мимо автомобиль только для того, чтобы довести пострадавшего в ДТП до больницы, так как использовать для этого служебную машину нет возможности. Также гаишник может попытаться остановить ТС на неосвещенном участке дороги. Не исключено, что стражу правопорядка попросту требуются понятые, дабы появилась возможность оформить протокол досмотра чужой машины, либо необходимо отстранить от руля человека в состоянии опьянения. 

В любом случае гаишник при таких обстоятельствах будет вынужден тормозить ТС рядовых автомобилистов. В данном случае возникает закономерный вопрос, а нужно ли останавливаться при таких обстоятельствах? Чтобы разобраться, можно прибегнуть к проверенной методике и смоделировать ситуацию. К примеру, в отдалении от города и иного поселения стоит инспектор ГИБДД и агрессивно машет своим полосатым жезлом. При этом поблизости нет патрульного автомобиля. Как быть при таких обстоятельствах?

    На практике, автолюбитель может попросту проигнорировать требование инспектора ГИБДД. Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что полицейский может не являться тем, за кого себя выдает. В свою очередь, чтобы впоследствии не было проблем, рекомендуется незамедлительно сообщить про инцидент в отделение ГИБДД, либо оповестить об этом патрульных на ближайшем посту ДПС. Нужно понимать, что если перед водителем ранее предстал настоящий гаишник, то его могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать.

    Что касается разъяснения ситуации, то здесь придется пояснить, что водитель попросту не поверил человеку в форме полицейского, который нес службу вдали от патрульной машины. Вероятнее всего, если автолюбитель проделает все необходимое без промедления, то никто его не станет привлекать к административной ответственности за несоблюдение законных требований гаишника. Также стоит отметить, что команды инспектора можно проигнорировать в ночное время суток, когда опять же поблизости нет патрульного ТС с включенным проблесковым маячком.

    Также можно не соблюдать требование инспектора, если тот попытался остановить водителя на загородной трассе, где поблизости нет поселений, заправочных станций или иных учреждений, где могут быть посторонние люди. Как и в предыдущем случае, автомобилисту, дабы не рисковать, следует незамедлительно связаться с ГИБДД по горячей линии, либо проложить маршрут через ближайшее отделение инспекции. Таким образом водитель обезопасит себя от негативных последствий.

    Стоит напомнить, что в любой из перечисленных ситуаций автомобилисту не грозит административный штраф. Даже, если инспектор ГИБДД решится его выписать, обжаловать постановление можно будет в суде. Стоит отметить, что при таких обстоятельствах судьи чаще всего занимают позицию обычного автомобилиста, а не гаишника. Нужно понимать, что у автолюбителя имеются не только определенные обязательства, но и права, нарушать которые не могут даже сотрудники правоохранительных органов при исполнении.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей