Ни для кого не секрет, что инспекторы ГИБДД в России далеко не всегда действуют в четком соответствии со служебным регламентом. Достаточно часто полицейские опираются на текущую обстановку. На самом деле их далеко не всегда можно упрекать за это, ведь ситуации на дорогах общественного пользования бывают разные. Другое дело, когда эти действия совершаются в корыстных целях, дабы выписать больше штрафов или заработать денег.

Наглядных примеров можно привести предостаточно, но в данном случае хотелось бы поговорить про ситуацию, когда гаишник настаивает на том, чтобы автомобилист проследовал в патрульную машину. Этот момент вызывает наибольшее внимание у рядовых водителей, ведь в рамках нормативно-правовой базы подобное требование уместно лишь в исключительных случаях. И далеко не всегда водитель должен подчиняться, ведь у последнего также имеются права, закрепленные нормативными актами.

Итак, в каких же случаях гаишник реально может потребовать проследовать в патрульное ТС или на стационарный пост водителя, которого ранее остановили для проверки документов? На практике это возможно только в том случае, если гаишник усомнился в трезвости автомобилиста и уже был проведен тест на состояние алкогольного опьянения. Водитель же в свою очередь пересаживается в служебное транспортное средство, чтобы его доставили в медицинское учреждение для освидетельствования.

    В остальных же случаях подчиняться требованиям инспектора не обязательно. Разумеется, речь идет про добропорядочного среднестатистического водителя, который ничего не нарушает, не имеет проблем с законом и не угрожает своими действиями патрульным и окружающим. К слову, если подобное имеет место, то, вероятнее всего, гаишники не будут церемониться и требовать проследовать в служебный автомобиль. К автомобилисту попросту применят силу и проведут задержание с последующей доставкой в следственный изолятор.

    Так почему же гаишники довольно часто требуют от автомобилистов проследовать на пост или пересесть в служебную машину? На самом деле здесь все довольно просто. Таким образом проще договориться с водителем, оказывая на него моральное давление. Кроме того, в служебной машине проще распознать, присутствуют ли у автолюбителя характерные признаки алкогольного опьянения или нет, и стоит ли вообще проводить тестирование на наличие продуктов алкоголя в выдыхаемом воздухе.

    Что же касается самого адекватного и порядочного автомобилиста, который трезв и ничего не нарушил, то решение, пересаживаться в патрульное ТС или нет остается за ним. Другое дело, что при отказе в просьбе инспектору велика вероятность, что проверка документов затянется на более продолжительный временной отрезок. Как следствие, автомобилист попросту может не успеть по своим делам. К сожалению, в отношении несговорчивых водителей инспекторы ГИБДД часто применяют такие радикальные меры, задерживая их на месте не на 5 — 10 минут, а на 30 — 40 или даже более. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей