Продажа подержанного автомобиля — это стандартная процедура, с которой знаком практически каждый автомобилист. В то же самое время, далеко не все имеют представление, что и этот процесс не лишен подводных камней. К примеру, не все автолюбители знают, что при продаже машины им придется заплатить стандартный налог в 13%. Примечательно, что такое требование от ФНС всплывает не сразу, а спустя некоторое время после того, как автомобилист уже забывает, что ранее в его пользовании была такая-то машина.

Здесь сразу стоит оговориться, что налог на вырученные средства с продажи транспортного средства обязаны платить не все автомобилисты. Это обязательная процедура для лиц, в чьем распоряжении автомобиль пребывал менее трех лет с момента приобретения. И на этом все не заканчивается. На практике, налог в размере 13 процентов с вырученных средств платится только в том случае, когда сумма продажи свыше 250 тысяч рублей. Именно поэтому некоторые сведущие автомобилисты по умолчанию стараются занизить этот показатель в ДКП.

Наглядный пример, если автолюбитель использовал ТС менее трех лет и решил продать эту машину за 900 тысяч рублей, то ему придется уплатить в государственную казну налог в размере 117 тысяч. Сумма внушительная, и расставаться добровольно с ней вряд ли кто захочет. Именно поэтому чаще всего государственные органы вынуждены взыскивать недоимки по таким налогам в принудительном порядке: через суд и последующее взаимодействие с судебными приставами.

    Отдельно стоит поговорить о том, что и здесь не всем автомобилистам следует особо сильно переживать. Дело в том, что такой платеж нацелен на удержание налога на прибыль, которую может получить потенциальный продавец от реализации своего транспортного средства за большую стоимость, нежели за которую машина ранее приобреталась. Это особенно актуально стало в последние пару лет, когда расценки на подержанные машины стремительно поползли вверх, и некоторым автомобилистам не по собственной инициативе приходилось продавать ТС дороже в сравнении с покупкой.

    Также автомобилисту не придется платить какие-либо налоги в казну государства, если машина была продана по более низкой цене в сравнении с покупкой, либо и вовсе перешла к новому владельцу по договору дарения. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — размер налога стоит рассчитывать не с учетом полной стоимости транспортного средства. Здесь за основу берется разница между суммой покупки и стоимостью продажи. Таким образом, автомобилист не уйдет в какой-то минус из-за налогового органа.

    Что касается самого процесса уплаты налога, то его можно оплатить по требованию органа либо самостоятельно. В последнем случае исключены различного рода штрафы и иные санкции. Для этого нужно будет заполнить соответствующую декларацию. В ней прописываются данные по машине, сведения по владельцу, размер стоимости покупки и вырученная сумма с продажи. Также придется указать величину прибыли, которую смог получить продавец от сделки. К декларации нужно будет приложить соответствующую квитанцию об уплате налога.

    Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что автомобилисту, который намеревается продавать свое транспортное средство, перед тем как перейти к процессу поиска покупателей, лучше ознакомиться со всеми нюансами и моментами нормативной базы. В противном случае обязательно придется столкнуться с некоторыми подводными камнями. К слову, перекупщики, которых стало довольно много в последнее время на территории РФ, именно поэтому стараются не регистрировать автомобиль на свое имя, дабы избежать лишний раз финансовых затрат на налоги.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей