Современный автомобиль включает в себя многочисленные системы, датчики, электронные ассистенты и иное вспомогательное оборудование. Выход некоторых узлов или агрегатов из строя позволяет использовать машину дальше, а в отдельных ситуациях этого делать нельзя из соображений безопасности. В первую очередь выделить необходимо тормозную систему, а также рулевое управление. Любая неисправность этих элементов в автомобиле чревата возникновением экстренной ситуации и дорожно-транспортного происшествия.

Как показывает практика, из-за отказа тормозов у автомобиля на дорогах общественного пользования случаются наиболее страшные аварии с печальными последствиями. В свою очередь, если неисправно рулевое управление, то машину даже на эвакуатор будет погрузить проблематично. Несмотря на это многие автомобилисты на свой страх и риск выбираются в дорогу. Нужно понимать, что управление ТС при отказе электроусилителя еще как-то возможно в движении, тогда как с гидроусилителем такое попросту невозможно.

Если автомобиль оборудован ГУРом, то водителю за счет физической силы придется не только пытаться удерживать машину на дороге, но и перекачивать гидравлическую жидкость. Таким образом можно создать аварийную обстановку на дороге общественного пользования. Также не стоит забывать о том, что с такой неисправностью управлять автомобилем нельзя в соответствии с действующим законодательством. Если инспектор ГИБДД в момент проверки документов у водителя выявит поломку, то последнего ждут неприятности.

    При таких обстоятельствах инспектор ГИБДД обязательно выпишет автомобилисту штраф в размере 500 рублей, после чего транспортное средство отправится на штрафплощадку. Такое наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ. Заподозрив наличие такого рода неисправности в машине, гаишник попросту не допустит, чтобы водитель отправился дальше по своим делам, создавая аварийную обстановку на оживленной проезжей части. В этом случае автомобилиста не спасут никакие уговоры и отсылки на то, что ехать осталось всего 500 метров.

    Безусловно, автолюбитель должен следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Однако нередко подобная неисправность застает в пути и водитель ее вовсе не ожидает. При таких обстоятельствах любой российский водитель без зазрения совести отправится дальше, полагаясь на собственную грубую силу, хотя в этом случае машина ставится на аварийную сигнализацию, выставляется соответствующий знак и вызывается эвакуатор. Таким образом автолюбитель может уберечь себя, своих спутников и других участников движения от беды.

    Особенно опасно передвигаться на автомобиле с неисправной системой рулевого управления в зимнее время года, когда на скользкой дороге машина ведет себя непредсказуемо, а водитель попросту не успевает среагировать, так как ему приходится прикладывать существенные усилия для вращения рулевого колеса. Если гаишник выписал автолюбителю штраф и отправил ТС на штрафстоянку с неисправной системой рулевого управления, то обжаловать его решение не получится. Ни один суд в этом случае не встанет на сторону автомобилиста.

    Разумеется, у гаишника для таких действий должны быть соответствующие основания. В данном случае в качестве аргументов может выступить загоревшийся датчик на приборной панели, который инспектор ГИБДД заметит в ходе проверки документов. Им оборудованы все современные автомобили. Проверить, не заглушен ли он на «приборке» подержанной машины, можно в момент активации зажигания. В свою очередь, чтобы забрать неисправное авто со штрафстоянки, придется нанимать эвакуатор.

    Нет больше статей