На сегодняшний день трудно себе представить автомобилиста без различного рода гаджетов. Практически у каждого автовладельца при себе в машине имеются смартфон и видеорегистратор. У кого-то также можно найти портативную камеру для ведения качественной съемки в хорошем разрешении. По этой причине не удивительно, что автолюбители стали достаточно часто фиксировать на видео свое общение с гаишниками. Масло в огонь подлил произвол патрульных, которые долгое время не давали отечественным автомобилистам спокойной жизни.

В настоящее время практически все водители, как только им приходится столкнуться на дороге с гаишником, начинают снимать весь диалог на камеру, чтобы далее в случае необходимости были определенные доказательства в их пользу. В этом нет ничего плохого, и действующая нормативная база никак не ограничивает водителей по этой части. Можно без каких-либо помех снимать общение с патрульным и тот не в праве запретить такие действия. В то же самое время, некоторые гаишники, устав от вездесущих камер, стараются выдвинуть запрет на ведение съемки.

Предлоги могут быть разные: от банального запрета на съемку должностного лица при исполнении, до ведения записи в пределах засекреченного объекта. Что касается первого случая, то здесь гаишник лукавит и пытается сыграть на юридической безграмотности автомобилиста. Последний может беспрепятственно вести запись, тем более что он в текущий момент времени находится внутри частной собственности, коей выступает машина. Разумеется, если этому не предшествовало грубое правонарушение.

    Безусловно, патрульный имеет законное право вежливо попросить автомобилиста прекратить запись, ссылаясь на личные мотивы. В данном случае ему можно отказать, но при этом перевести камеру, чтобы она фиксировала именно диалог, а не лицо служивого. Однако здесь все на усмотрение самого автомобилиста. Можно пойти гаишнику на встречу, либо отказать. Другое дело, когда у сотрудников правоохранительных органов есть основания противодействовать ведению видеосъемки.

    На сегодняшний день подобное действительно возможно, и патрульный может потребовать у водителя прекратить вести запись. Однако здесь должны быть веские основания. К примеру, таковым будет несение службы в непосредственной близости к засекреченному объекту. Другое дело, что вблизи таких сооружений патрульные не могут останавливать рядовых автомобилистов. Гаишники и другие полицейские, напротив, обязуются отгонять зазевавшихся водителей от засекреченных объектов и могут даже в случае необходимости применить силу.

    Нюанс здесь заключается в том, что, как и было сказано ранее, патрульный не будет останавливать ТС для проверки документов у водителя вблизи таких объектов. Есть вероятность, что какой-то наглый автолюбитель сам постарается запечатлеть служебную деятельность патрульных, но в этой ситуации он будет не прав и может быть призван к ответственности. Что касается всех остальных возможных инцидентов, то снимать происходящее на камеру можно и вполне нужно, так как это позволяет водителю собрать доказательства своей невиновности.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это вежливость и корректность поведения автомобилиста в отношении инспектора ГИБДД. Дело в том, что среди гаишников есть немало адекватных и порядочных блюстителей правопорядка, которые действительно стараются выявлять нарушителей и пресекать преступления. Именно поэтому, когда 20 — 30 раз на дню такому патрульному тыкают в лицо камерой, неудивительно, что он может пойти на различного рода уловки и попытаться запретить ведение съемки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей