Мало какая машина может похвастаться таким количеством общественного внимания, как ЗАЗ-965, названный в народе «горбатым Запорожцем». Поклонники же с уверенностью противостояли насмешкам, поскольку их «любимец» отличался от всех советских машин. Мало кто знает, но 965-ый имеет четыре уникальные особенности, недоступных ни для одного советского автомобиля того времени.

Расположение двигателя

В памяти многих остались кадры из советских фильмов, где главный герой складывает багаж под капот. Излюбленный прием киношников появился за счет необычного расположения двигателя. Моторный отсек размещался не под капотом, а в багажном отделении. Таким образом «переворот» стал «фишкой» горбатого Запорожца. К слову, оборудовали «легенду» V-образным движком с дефлектором.

Обогрев

Эта функция не получила должного внимания, хотя, если брать в расчет климатические условия эксплуатации, она позволила набрать поклонников. Дело в том, что гонять двигатель в холостую ради обогрева автомобиля не приходилось. Для этого конструкторы предусмотрели автономную печку. Конечно, эта особенность ЗАЗ-965 не может остаться незамеченной.

    Независимая задняя ось

    Стоит признать, что автомобиль был максимально адаптирован для далеко неидеальных дорог. Независимая задняя подвеска давала возможность уверенно чувствовать себя в пути. Идеальное сцепление даже с неровной дорогой – бесценно. Конечно же, этот конструкторский прием позволял достичь большего комфорта для пассажиров и водителя.

    Плоское дно

    В какой-то степени «легенду» советской автопромышленности можно считать вездеходом. Дело в том, что Запорожец обладал абсолютно ровным дном. Таким образом, там, где аналоги «садились брюхом», этот автомобиль легко проходил препятствие или ехал по колее.

    Напомним, что эта модель была одой из самых популярных в России. Название досталось ей из-за особенного вида. В тоже время, лидирующие позиции обеспечивал небольшой расход топлива, доступная цена и простота конструкции, которая легко обслуживается. За неимением шикарного выбора, советские люди отдавали ему предпочтение. Сегодня «пожившие развалюхи» продаются на вторичном рынке от 10 000 рублей. Если искать вариант с доработками, то можно найти варианты от 100 тысяч рублей до 30 тысяч евро. Совсем недавно в Германии на продажу был выставлен ЗАЗ 968-М 87-го модельного года с пробегом 6 километров.

    Нет больше статей