В свое время на советском рынке одной из наиболее распространенных моделей являлся ЗАЗ-965, который известен автолюбителям с опытом как «Горбатый Запорожец». Всего за время своего присутствия на заводском конвейере в период с 1960 по 1969 годы автомобиль был выпущен в количестве 322 166 единиц. Благодаря своей доступной стоимости, компактным размерам, экономичности и дешевизне в обслуживании, ЗАЗ-965 был распространен на территории всего СССР.

Отдельно нужно сказать о моторе, которым оснащали «Горбатый Запорожец». Так, с завода машина комплектовалась двигателем, который выдавал мощность в 27 лошадиных сил. Парой для него выступала четырехступенчатая механическая коробка. Именно в таком исполнении ЗАЗ-965 и знали советские автолюбители.

Сегодня же на дорогах России встретить «Горбатого» практически не удается. Большая часть автомобилей, выпущенных 50-60 лет назад, сгнила и не эксплуатируется. Впрочем, некоторые любители ретромобилей восстанавливают такие модели и превращают их в уникальные экземпляры. Один из подобных примеров и был показан в Сети на видео.

Автолюбитель, владевший «Горбатым Запорожцем» 1968 года выпуска, решил полностью восстановить свою уставшую машину и сделать из нее запоминающийся спорт-кар. На первом этапе автомобиль был полностью разобран в гараже. Далее была проведена оценка необходимых для восстановления работ. Для укрепления кузова «Запорожца» автомобилист сварил силовой каркас и установил дополнительные распорки. Основная масса кузовных элементов была полностью заменена. Также автомобиль получил новые расширители колесных арок, более мощные бампера и дополнительную решетку радиатора.

Далее владелец ЗАЗ-965 взялся за силовые возможности автомобиля. Было решено заменить заводские мотор и трансмиссию, вместо которых задействовали узлы от ВАЗ-2108. Ходовая часть «Запорожца» также была переработана. Спереди были наварены другие «стаканы», а также установлены усиленные стойки. Чтобы автомобиль получил более качественные характеристики управляемости, его оснастили рулевой рейкой от ВАЗ-2108. Также была проведена полная ревизия тормозной системы и заменены тормозные диски.

    Следующим шагом стало проведение работ по созданию новой системы охлаждения, установке педального узла, отопителя салона и выхлопной системы. После сборки всех необходимых элементов был произведен первый запуск мотора.

    Для того, чтобы мотор, установленный на автомобиль, не нагревался, в двери багажника, где и располагается силовой агрегат, было прорезано дополнительное отверстие, позволяющее захватывать потоки воздуха.

    Немало изменений было выполнено и в салоне восстанавливаемого автомобиля. Так, днище кузова было сварено из новых листов металла, система электропроводки была проложена заново. Также установили новое рулевое колесо и другую переднюю панель. Чтобы придать автомобилю еще большей оригинальности, двери оснастили механизмами, которые позволяют им раскрываться вверх.

    Достаточно оригинальной получилась новая панель приборов, на которой присутствует масса различных датчиков, благодаря которым можно контролировать процесс работы основных систем автомобиля. Завершающим этапом в модернизации интерьера стала установка двух спортивных кресел.

    В числе прочих изменений можно выделить оснащение автомобиля светодиодной головной оптикой. Кроме того, в подкапотном пространстве был размещен усилитель для аудиосистемы. После проведения всех восстановительных работ ЗАЗ-965 был окрашен в темно-синий цвет. Сам автомобиль в данный момент официально оформлен, поставлен на учет и успешно передвигается по дорогам нашей страны.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей