Довольно известным советским автомобилем является ЗАЗ-968 или «Запорожец». Эта малолитражка в свое время была одной из самых доступных, а потому ее можно было встретить едва ли не в каждой семье. С течением времени данная модель перестала выпускаться и была замещена другими машинами, более современными и производительными. Однако в некоторых случаях автолюбителям удалось сохранить «Запорожец» либо восстановить его, попутно переделав или модернизировав. Об одном из таких проектов и было рассказано в ролике, опубликованном в Сети.

Так, в гараже у автолюбителя с середины восьмидесятых годов стоял нерабочий ЗАЗ-968. У данной машины была сломана трансмиссия, а потому владелец «Запорожца» оставил его доживать свой век. Другого мнения оказался сын этого автолюбителя, которому стало интересно вернуть ЗАЗ на дороги, восстановив и улучшив его способности. Чтобы возможности «Запорожца» стали более современными, мотор и трансмиссию решили установить с другого автомобиля. Для этого в качестве донорской модели был приобретен ВАЗ-2108. Поскольку агрегаты от «восьмерки» являются более крупными и имеют иную схему крепления, автолюбителю пришлось достаточно серьезно переработать кузов «Запорожца».

Чтобы установить блок силового агрегата под капот, пришлось отрезать всю переднюю часть «восьмерки» и приварить ее к кузову ЗАЗ. Также потребовалось провести немало работ по восстановлению автомобиля. Все прогнившие места необходимо было обварить и заменить металл. Был полностью переделан багажный отсек малолитражного авто, укреплены пороги и добавлены расширители колесных арок. В ходе кузовных работ автолюбителю пришла в голову идея установить на «Запорожец» ламбо-двери, открывающиеся вверх. Для этого потребовалось приобрести специальные петли, а также изменить форму самих дверей.

    Когда все работы по подготовке кузова были завершены, его зашпаклевали и прогрунтовали, а затем выкрасили в синий оттенок. Далее автолюбитель взялся за интерьер своего компактного ситикара. Прежде всего, он выполнил капитальную шумоизоляцию внутренней части кузова, чтобы во время езды водитель не отвлекался на посторонние звуки. Затем автолюбитель полностью переделал зону размещения заднего дивана и внутреннюю часть багажного отсека. Оба отделения были модернизированы под установку качественных динамиков аудиосистемы (фото: YouTube-канал PROавтомобили).

    Спереди также заменили почти все, что было связано с оригинальным «Запорожцем». В частности, автомобиль получил подогреваемый руль, качественный отопитель салона и систему камер, выводящих изображения ситуации вокруг машины на специальный цифровой экран. Кроме того, ЗАЗ получил укомплектовали креслами от немецкого Mercedes. Также «Запорожец» оснастили вазовскими тормозной и топливной системами, а еще ходовой частью. При финальной сборке автомобиль укомплектовали пластиковыми бамперами от ВАЗа, установили головную оптику от Lada Niva, а на крышке багажника разместили спойлер. «Обут» восстановленный ЗАЗ в новые алюминиевые диски.

    В результате всех корректировок на дороги выехал знакомый многим отечественным автомобилистам «Запорожец». Однако сама модель получилась куда более современной. Наверняка, подобный ретро-кар захотели бы иметь многие автолюбители, ведь несмотря на визуально устаревший экстерьер машина получила достаточно неплохие силовые характеристики. А наличие ламбо-дверей делает ее абсолютно уникальной, не похожей ни на один современный кей-кар. Какую сумму израсходовал автолюбитель на перевоплощение своего «Запорожца», не сообщается.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей