Запорожский автомобильный завод большую часть своей истории занимался производством легковых автомобилей. Но после наступления 2000-х годов ситуация начала постепенно меняться. ЗАЗ одновременно со сборкой легковых автомобилей наладил выпуск автобусов и фургонов. А с 2020 года предприятие приступило к тестовому производству моделей марки Lada и Renault Arkana.

Несмотря на все попытки реанимировать автозавод, его руководство относительно недавно запустило процедуру банкротства. Спустя несколько месяцев после этого предприятие показало прибыль. Однако эти изменения носят временный характер. Вероятно, данное обстоятельство заставило руководство ЗАЗ переключиться на выпуск автомобилей Lada и Renault. Но для нормального существования автозаводу необходимы собственные машины.

    Одной из них может стать кроссовер. Выбор в пользу такого автомобиля обусловлен тем, что именно паркетники сегодня пользуются максимальной популярностью на мировом рынке, занимая существенную долю в глобальных продажах. Пока представители ЗАЗ не делали никаких официальных заявлений по поводу возможно появления в модельном ряду собственного паркетника, но независимый дизайнер, опубликовавший серию рендеров, показал, как он может выглядеть.

    Кроссовер ЗАЗ Шанс 2021-2022, запечатленный на представленных изображениях, выполнен в ретро-стиле. Причем данный вариант дизайна, возможно, окажется успешным. Объясняется это тем, что сегодня сразу несколько компаний разрабатывают машины, оформленные в ретро-стиле. Так, недавно был показан новый электрокроссовер Renault 5, отличающийся, как и представленная модель, квадратным кузовом с грубыми чертами и резкими переходами между отдельными деталями.

    Французский паркетник был упомянут неслучайно. Если компания ЗАЗ все же решится на запуск производства своего кроссовера, то его основу составит платформа Renault CMF-B. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что украинское предприятие ранее наладило выпуск Arkana и Lada Vesta. Последняя, в свою очередь, тоже скоро переедет на платформу CMF-B.

    Выбор данной «тележки» открывает для будущего кроссовера ЗАЗ множество возможностей. Прежде всего, автомобиль может получить полный привод, который сегодня используется на Arkana. От французской модели на украинскую должны перейти водительские помощники и электронные системы управления трансмиссией и двигателем.

    Дизайн

    Новый кроссовер ZAZ Chance 2021-2022 выделяется ретро-дизайном, нехарактерным для современных моделей. Но, как показывают результаты испытаний, подобная конфигурация кузова обеспечивает лучшие аэродинамические характеристики, что положительно сказывается на устойчивости, управляемости и топливной экономичности.

    Представленная модель сочетает в себе ряд решений, которые призваны сохранить преемственность поколений. От классического «Запорожца» на новинку перешла круглая головная оптика, встроенные в отдельные ниши. Но у данной модели она, вероятно, базируется на светодиодах. Между передними фарами разработчик установил заглушку. Отсутствие радиаторной решетки косвенно свидетельствует о том, что данный кроссовер является электрокаром. Однако более вероятно, что отсутствие радиаторной решетки обусловлено лишь тем, что под капотом устанавливается компактный двигатель. Появление на ЗАЗ электрокроссовера в текущих условиях невозможно, так как для его производства необходима масштабная модернизация предприятия.

    Представленная новинка может похвастаться спортивным передним бампером. Разработчик встроил в него 3 крупных воздухозаборника, которые отделяются друг от друга изгибающейся полоской. Низ переднего бампера дополнительно усилен пластиковой защитой, которая также придает автомобилю более спортивные очертания.

    Объемный и ровный капот у новинки, дополненный расположенными по бокам «ступенями», визуально увеличивает габариты автомобиля. Передние стойки, как и у большинства современных кроссоверов, у представленной новинки сильно завалены назад.

    Боковая часть кузова у паркетника ЗАЗ выделяется своими ровными гранями. Лишь под дверными окнами разработчик продолжил характерный выступ, который визуально разделяет верх и низ. Новинка получила широкие колесные арки с пластиковым обвесом. Их наличие косвенно указывает на то, что автомобиль будет обладать неплохими внедорожными качествами.

    Задняя часть кузова у кроссовер ЗАЗ Шанс 2021-2022 выполнена в форме трапеции. Данное решение позволяет добиться роста свободного пространства в багажном отсеке и расширить кормовое остекление, не меняя при этом габариты. Сзади у представленной новинки установлены вертикальные крупные фонари, которые, вероятно, тоже будут дополнены светодиодами. Кроме того, на корме закреплен мощный бампер с дополнительной защитой.

    Дизайн салона первого кроссовера ЗАЗ пока не раскрыт. Но на опубликованных рендерах можно заметить, что сзади располагаются 3 полноценных кресла, что характерно для Renault Scenic или Citroen C5 Aircross.

    Технические характеристики

    Как было показано ранее, более вероятно, что украинская новинка будет создана на базе платформы CMF-B. При этом тип силовых агрегатов, которые она может получить, неизвестен.

    Компания имеет достаточно большой выбор в этом плане. Так, кроссовер ZAZ Chance 2021-2022 может получить 1,6- и 1,8-литровые моторы, которые используются на собираемых сегодня на украинском предприятии Lada Vesta и XRay. Эти моторы развивают до 106 и 122 л.с. мощности, соответственно. Также новинка может получить 1,3-литровый турбодвигатель с отдачей 150 л.с., который позаимствуют у Arkana. Не исключено, что для данной модели возьмут моторную гамму у Clio. В этом случае украинский кроссовер может получить 100- и 130-сильные турбоагрегаты.

    Начало продаж

    Компания ЗАЗ в настоящий момент не разрабатывает собственные автомобили. То есть представленный кроссовер с высокой долей вероятности никогда не выйдет на рынок. Но нельзя исключать, что ЗАЗ с целью повышения прибыли в ближайшее время может выпустить собственный паркетник.

    Нет больше статей