Для российских автомобилистов со значительным стажем вождения советские времена ассоциируются с несколькими массовыми моделями, которые в свое время наполняли улицы городов страны. Одной из таких машин является легендарный «Запорожец» ЗАЗ-966. Этот седан был одним из представителей компактного сегмента советского автопрома. Благодаря своей доступности он был самым востребованным семейным автомобилем. Сейчас на дорогах постсоветского пространства ЗАЗ-966 практически не встретить, а те экземпляры, что и остались, находятся в самом плачевном состоянии. Впрочем, находятся энтузиасты, которые, не жалея своего времени и средств, возвращают к жизни повидавшие виды машины. Об одной такой интересной переделке было недавно рассказано на автомобильном портале cenyavto.com.

Так, совсем недавно на YouTube-канале Ceny Avto был опубликован видеоотчет. В нем рассказывается, как один автолюбитель задался целью модернизировать старый «Запорожец», превратив его в стильный конкурентный автомобиль. Однако оказалось весьма непросто найти подходящий экземпляр. Пришлось остановиться на самом дешевом варианте с неплохим внешним состоянием. На первом этапе автор проекта полностью демонтировал кузов машины до первоначального состояния. На удивление, в таком компактном авто оказалось много маленьких деталей и крепежа. Все они были сняты и отправлены на оцинковку и обновление.

Далее настал черед кузова. После пескоструйной обработки оказалось, что старый корпус имеет очень много очагов ржавчины, вмятин и повреждений. Таким образом, прогнившие участки были вырезаны, а на их место встали новые металлические заплаты. Замятые места отрихтовали и выровняли. После кузов обработали антикоррозийным составом и покрыли грунтовкой. Пол салона, внутренние полости дверей, крыша и пороги повторно получили антикоррозийное покрытие. Что касается цвета кузова, то решено было оставить классический небесно-голубой оттенок, которым ранее красили «Запорожцы» 70-х годов прошлого столетия. А чтобы корпус не выглядел старым, сперва его покрыли проявочным слоем краски, после чего были выявлены и устранены мелкие дефекты на поверхности. Кузов зашкурили и повторно окрасили.

    Что касается силовой части, то двигатель подвергся тотальной разборке и обновлению в деталях. В заднем моторном отсеке, как и полагается, установлен двухцилиндровый бензиновый агрегат объемом 0,9 литра с максимальной мощностью 30 «лошадей». Ходовую часть решено было оставить прежнюю. Для этого пришлось потратить время на поиск новых амортизаторов и пружин с усиленными характеристиками. Все элементы подвески были зачищены от коррозии, обработаны и покрашены черной краской.

    На этапе модернизации интерьера первым делом были отреставрированы родные кресла. Их обтянули износостойкой тканью и кожзаменителем мягко-серого оттенка. Чтобы сохранить ретро-атмосферу, в заднем ряду было установлено детское кресло производства СССР. Также пришлось потрудиться над тем, чтобы найти бескамерную резину на родные штампованные колесные диски. Чтобы подчеркнуть классическую стилистику, владельцу запорожца удалось найти популярные в советское время шторки на заднее окно, служившие альтернативой тонировке. Множество деталей экстерьера и интерьера было по новой отхромировано. Это касается рулевого колеса, ручек стеклоподъемников, решетки радиатора, бамперов, колесных колпаков и всех логотипов автопроизводителя

    Поскольку сам по себе автомобиль имеет простую конструкцию, монтаж всех комплектующих на свои штатные места не занял долгое время. По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал классический «Запорожец» со своими прежними характеристиками, но совершенно молодым видом дорогого ретромобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей