Издание "За рулем" рассказало о необычных версиях Запорожца

Советские автолюбители с иронией относились к Запорожцам. Однако эти автомобили активно экспортировались в другие страны. Причем там они были довольно востребованными. Они реализовывались тысячами и даже десятками тысяч. Издание «За рулем» рассказало о самых необычных Запорожцах и за что их любили иностранцы.

В первую очередь стоит выделить ЗАЗ-965 «Ялта». Эта была первая советская модель, которая получила экспортное название. В первую очередь, для Финляндии. Поставки автомобиля в эту страну начались в 1962 году. А уже через три года экспортная модификация стала сильно отличаться от советской. Так, ее кузов был украшен хромированными молдингами, а на переднем левом крыле установили зеркало заднего вида. Салон получил улучшенную обивку и измененный руль (фото: ЗАЗ).

Кроме того, автомобиль оснащался 30-сильным мотором, а не 27-сильным. Также производитель выпустил Запорожец с правым рулем. Однако такая вариация модели так и не стала серийной. Это было связано с большими затратами на разработку, которые бы не окупились впоследствии. Наиболее востребованной «Ялта» оказалась в Болгарии. Здесь было реализовано 14 000 экземпляров автомобиля. В ГДР продали 12500 машин.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей