Для современных российских автолюбителей с приличным стажем советские времена ассоциируются с несколькими массовыми автомобилями, которые в свое время буквально заполонили улицы всех городов бывшего СССР. Одной из таких моделей является легендарный «Запорожец» — ЗАЗ 966. Этот автомобиль был одним из самых компактных представителей советского автопрома и его могли позволить себе многие семьи. Сейчас на дорогах России данные модели практически не встретить, а те машины, которые все еще представлены, имеют удручающее состояние.

    Впрочем, некоторые умельцы, которым особенно дорого советское прошлое, находят в себе силы и стремление восстановить «Запорожец» до идеального состояния, тем самым возвращая себя в далекое детство. Именно об одной подобной истории было рассказано в Сети. Российский автолюбитель задался целью приобрести ЗАЗ 966, однако найти подходящую модель оказалось весьма непросто. Когда же нужный вариант был найден, оказалось, что его состояние далеко от идеального. Хотя изначально казалось, что «Запорожец» достаточно неплохо сохранился.

    При более детальном изучении машины оказалось, что ее кузов имеет немало мест, укрытых коррозией, множество вмятин и повреждений. Более того, некоторые элементы салона, такие как кресла, были безнадежно плохи и требовали немедленной замены. Именно тогда автомобилист и принял решение попробовать восстановить свою модель до заводского состояния. Первое, что он сделал – полностью разобрал машину. На удивление, в столь небольшом авто оказалось множество мелких деталей и крепежа. Все они были сняты и отправлены на оцинковку. Далее настал черед кузова.

    Автомобилист заменил прогнившие элементы, отрихтовал места вмятин и прогрунтовал кузов «Запорожца» с наружной стороны. Днище машины было обработано антикором. Что касается цвета, то было принято решение использовать оригинальный синий оттенок, которым ранее окрашивали «Запорожцы» на заводе в 70-е годы.

    Что касается трансмиссии и силового агрегата, то оба основных узла автомобиля были перебраны и восстановлены. В багажном отсеке машины (а именно там производитель устанавливал моторы на ЗАЗ 966), как и полагается, размещен 0,9-литровый бензомотор, отдача которого составляет 30 лошадиных сил. Ходовая часть также была оригинальной. Для этого пришлось постараться найти комплект новых амортизаторов и пружин с данной модели.

    В салоне ЗАЗ 966 установили родные кресла, которые прошли процедуру восстановления. Еще удалось найти детское кресло, построенное во времена СССР. Также были подобраны новые диски с бескамерной резиной, полностью соответствующие тем, которые устанавливались на «Запорожце» на заводе. На заднее стекло удалось найти шторки, которые в советском автопроме являлись альтернативой тонировке. Множество деталей интерьера было хромировано. Это касается рулевого колеса, ручек стеклоподъемников и дверей.

    Сборка автомобиля была выполнена достаточно быстро, поскольку сам «Запорожец» имеет простую конструкцию и не предполагает каких-либо сложных механических либо технических действий от автолюбителя.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей