Автомобилистам с большим водительским стажем безусловно знаком популярный в советское время ЗАЗ-965, который имел массу оригинальных прозвищ — «мыльница», «горбатый» или «запор». Однако независимо от своей клички автомобиль был крайне востребован благодаря своим размерам, простоте и низкой цене. Он был полноправным членом многих советских семей. Сейчас встретить ЗАЗ-965 на дороге практически не реально, однако те экземпляры, что попадаются, сразу приковывают взгляд, так как являются результатом радикальной модернизации. Об истории одной впечатляющей переделки было рассказано на сайте cenyavto.com.

Недавно на YouTube-канале Ceny Avto был опубликован видеоотчет об одном таком эксперименте, где энтузиаст и Азербайджана преобразил старенький «запор» в оригинальный ситикар, вызывающий восхищение и способный удивить своими мощностными возможностями. Как сообщается в видео, автор проекта вынашивал свою идею с 1998 года. Для реализации задуманного в качестве базы требовался подержанный ЗАЗ-965, который бы находился бы в достаточно удовлетворительном состоянии. Лишь спустя шесть лет удалось найти подходящий вариант.

Восстановительные работы включали в себя несколько этапов. В течение первых нескольких лет владелец автомобиля использовал его для повседневной езды, производя лишь текущий и мелкий ремонт. Также были заменены колесные диски, а кузов перекрашен. Следующим шагом стала корректировка технических характеристик «Запорожца». На место родного движка в моторный отсек в задней части автомобиля установили силовой агрегат, позаимствованный у ВАЗ-2103, для чего пришлось модернизировать подкапотное пространство. Тормозная система перешла машине от ВАЗ-2106. Кроме того, рулевое колесо и кресла были сняты с немецкого BMW Е36. После этого автор проекта решил кардинально пересмотреть все возможности своего автомобиля. С этого момента был дан старт серьезным работам, которые затронули абсолютно все стороны экспериментального экземпляра.

    Прежде всего, мастер поработал над возможностями ходовой части. Для этого большинство деталей подвески было установлено с модели ЗАЗ-968. Мотор заменили на абсолютно новый атмосферный двигатель объемом 1,7 литра от «Нивы». Его мощность составляет 73 л.с. Также «Нива» поделилась и радиатором. Система выхлопа, разработанная турецкой фирмой, стала значительно тише и получила двухстороннюю конструкцию в виде двух круглых патрубков, интегрированных по сторонам заднего бампера. Далее конструкция «Запорожца» была дополнена усиленным стабилизатором устойчивости.

    После технических работ хозяин автомобиля взялся за корректировку внешнего вида. Задняя крышка капота была несколько увеличена и стала более обтекаемой, а кормовой фартук полностью заменен. Бензобак, который изначально был оборудован спереди, был снят и перенесен в салон, а на его место был установлен аккумулятор. Арки колес и пороги были сняты с ВАЗ-2106 и после некоторой корректировки встали на новый «Запорожец». После всех подготовительных работ кузов покрыли грунтом и окрасили в оригинальный цвет, схожий с тем, который положен Ford Mustang Shelby. После этого корпус покрыли лаком и тщательно отполировали. Чтобы отдать дань старому автомобилю, мастер решил сохранить оригинальные «жабры» воздухообдува моторного отсека. Головная оптика была позаимствована у BMW E34, а все хромированные элементы были отреставрированы и прошли повторное хромирование.

    В итоге, получился оригинальный городской ситикар, способный выделиться в общем дорожном потоке. При этом автор проекта заявляет, что работы по восстановлению ЗАЗ-965 еще не закончены. Таким образом, нам следует ожидать новые видео.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей