×

Почему ЗАЗ-1102 «Таврия» оказался провалом, а не прорывом: эксперт назвал главный минус модели

В конце 80-х годов в продаже появился ЗАЗ-1102 «Таврия», который тогда воспринимался как знак нового времени. Автомобиль отличался компактным кузовом, современным силуэтом и экономичным мотором. Однако за внешней простотой машины скрывалось множество нюансов, к которым был готов не каждый владелец. О главных минусах «Таврии» рассказал эксперт издания «ЦеныАвто».

С технической точки зрения данная модель была настоящим экспериментом для Запорожского автозавода. Машина обладала передним приводом, поперечно расположенным силовым агрегатом и комплектовалась карбюратором нового типа. Плюс ко всему чуть позже в ассортимент автомобиля добавились инжекторные версии. Все это выглядело перспективно. Конструкторы пытались шагнуть в новую эпоху, но в позднесоветской промышленности часто происходили неудачи. И «Таврия» не стала исключением. На бумаге машина выглядела перспективной, но эксплуатировать ее оказалось не так просто.

Самая главная проблема – это ненадежный двигатель. Моторы серии МеМЗ, ставившиеся на «Таврию», имели относительно небольшой моторесурс. При аккуратной езде и регулярном обслуживании агрегат мог пройти около 100-120 тысяч километров. Однако большинство экземпляров требовали внимание куда раньше. Усугублялась проблема низким качеством сборки и комплектующих. Даже такие простые детали, как хомуты и прокладки, могли подвести в самый неподходящий момент.

Особенно раздражала необходимость частых регулировок. Постоянного контроля требовали клапаны, а карбюратор «капризничал» при смене погодных условий. Регулировка холостого хода, опережения зажигания и уровня горючего в поплавковой камере стали для автомобилистов рутинными действиями. Недолюбливали «Таврию» и мастера на СТО. Примечательно, что производитель никак не исправлял данную проблему (фото: ЗАЗ).

Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей