Автомобилистам со стажем определенно знаком довольно популярный в свое время советский седан ЗАЗ-968, более известный как «Запорожец». Благодаря простоте сборки, экономичности и доступности данную модель можно было встретить в любом уголке Советского Союза. Наряду со свей высокой востребованностью на просторах СССР, автомобиль являлся и предметом насмешек и анекдотов. Свою историю «Запорожец» начал в далеком 1971 году. С 1979 года начался выпуск модифицированных версий, а последний автомобиль сошел с конвейера весной 1994 года. В стандартной комплектации ЗАЗ оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 45 «лошадей» и четырехступенчатой механической коробкой передач. Именно такой «Запорожец» один украинский умелец изменил до неузнаваемости, превратив его в стильный компактный спорт-кар с уникальным внешним видом и впечатляющими техническими характеристиками. Эта история была рассказана на станицах автомобильного издания cenyavto.com.

Видео отчет о данном эксперименте недавно был выложен на YouTube-канале Ceny Avto. Как сообщается, все работы по восстановлению советского автомобиля производились в гараже. На первом этапе автор проекта демонтировал оборудование и проржавевшие детали кузова. Лицевую сторону покрыл цельный металлический обвес, обтекаемой формы. Сбоку были установлены дополнительный спортивные выштамповки и расширители колесных арок. Чтобы снизить аэродинамическую нагрузку, пришлось корректировать линию крыши с помощью замены стандартных оконных стоек на элементы от Opel Vectra. Кроме этого, сохранив двухдверную конструкцию, мастер установил двери-бабочки. На колеса была надета спортивная резина на 15 дюймов, при этом задние диски были разварены под специальные широкие покрышки.

Хвостовая часть также подверглась модернизации. Теперь диффузоры выхлопной системы выведены посередине заднего бампера, что выглядит оригинально. В результате кропотливых слесарных работ кузов автомобиля обрел совершенно другую форму: более спортивную и агрессивную. После этого корпус был зашпаклеван, покрыт грунтовкой и окрашен в матово-черный цвет. При этом передняя и задняя оптика сохранили свою традиционную форму, что лишь отдаленно напоминает об оригинальном «Запорожце».

    После окончания кузовных работ украинский умелец приступил к усовершенствованию силовых характеристик экспериментального автомобиля. Поскольку родной мотор ЗАЗ-968 достаточно компактный для установки нового агрегата пришлось основательно повозиться с подкапотным пространством. На место старого движка был поставлен двухлитровый ДВС, позаимствованный у Opel Omega, работающий в паре с трансмиссией F-16. Передняя подвеска перешла с Daewoo Lanos, а тормозная система — от Vectra.

    К сожалению, у нас нет представления о содержании интерьера нового автомобиля, поскольку эти детали автор видео оставил за кадром. Но есть основания предполагать, что и салон машины подвергся радикальной переделке. Как сообщается, вес экспериментального экземпляра после окончания всех работ составил 850 кг, и он всегда вызывает пристальное внимание во время своего появления на дорогах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей