Идея по превращению старых советских машин в оригинальные модели сама по себе не нова. Российские автолюбители отличаются тем, что могут создать весьма уникальный и необычный вариант из старого, повидавшего виды автомобиля. Именно о таком случае не так давно рассказали в Сети.

Так, обладатель старого ЗАЗ-966 решил, что его автомобиль уже давно отслужил свое и принял решение «скрестить» машину с немецким BMW E21. Естественно, главным условиям должно было быть то, что внешне его авто, как и прежде, остается советским «Запорожцем». Однако вся остальная начинка должна была быть установлена от мюнхенской модели.

Итак, на первом этапе были проведены работы по снятию кузова отечественной машины со старой рамы и установки его на платформу BMW. Чтобы добиться идеальной состыковки, автолюбитель в гаражных условиях выполнил массу работ по подгонке и сварке, но результат получился таким, который и требовался.

    Далее приступили к работам по установке мотора. Было решено, что силовой агрегат будет заимствован у модели BMW E34. Установка прошла достаточно просто, а единственная самостоятельная доработка, которую выполнил автомобилист — он сам сделал «лапы». Подушки, на которые разместили блок, были заимствованы у 540-й модели BMW. При создании системы выхлопа коллектор удалось оставить родной, а вот «штаны» пришлось взять у E46. Вся оставшаяся часть была сварена с нуля.

    Далее провели работы по монтажу системы охлаждения. Здесь также не обошлось без совмещения элементов от разнообразных моделей. Радиатор и расширительный бачок были переставлены с BMW E65, а патрубки, которые устанавливаются на клипсах и защелках, были приобретены новыми. В качестве вентилятора был использован данный элемент от Chevrolet Niva. Причем автолюбитель провел корректировку его конструкции, разобрав блок управления и настроив таким образом, что в случае необходимости включения для дополнительного обдува он активируется плавно и тихо.

    После этого владелец автомобиля взялся за доработку ходовой части. Здесь пришлось изрядно потрудиться и откорректировать заводские параметры основных узлов. Так, карданный вал, который заимствовали у BMW E36, пришлось укоротить на 3 см. Подвесной подшипник сместили, что привело к необходимости переделывать места креплений. Стойки взяли от BMW E21 и под них переделали винтовую подвеску от E36, которая предусматривает возможность регулировки высоты.

    Редуктор оставили родной, но было принято решение его заварить. Естественно, что полностью была пересмотрена тормозная система автомобиля. Здесь было решено установить двойной вакуум от BMW E38, а также передние тормозные суппорта Brembo, заимствованные у той же модели. Задние суппорта взяли у Skoda Octavia RS. Тормозные диски диаметром в 300 мм были сняты с Ford Fiesta.

    Что касается салона обновленного «Запорожца», то здесь установили ковшеобразные кресла Bimarco, ремни безопасности, а также выполнили обшивку при помощи листов рифленого алюминия. Все выполненные изменения провели официально и получили регистрационные документы на построенную модель.

    Сообщается, что сумма средств, затраченная на преобразование автомобиля, составила 12 тысяч долларов (около 900 тысяч рублей). В итоге, автолюбитель получил очень оригинальный «Запорожец», который обладает блестящими ходовыми качествами и динамикой, стильной внешностью, а также уникальным интерьером.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей