Запорожский автомобильный завод во времена Советского Союза производил достаточно популярные малолитражные автомобили ЗАЗ, получившие в народе название «Запорожец». Они были востребованы благодаря своей экономичности, а также достаточно низкой цене. После распада СССР компания продолжала заниматься выпуском моделей ЗАЗ, выведя на рынок еще ряд новых машин, которые были известны на территории Украины.

Однако в модельном ряду производителя могло появиться еще несколько машин, о которых ранее ничего не было известно широкому кругу автолюбителей и экспертов. Одним из таких представителей является автомобиль, который в единичных экземплярах был выпущен с конвейера в кузове фургон – ЗАЗ-2301. Так, в 1995 году группа специалистов запорожского автозавода представила компактный грузовичок, который получил весьма неплохие характеристики. К сожалению, в серию данная модель так и не поступила.

Данная модель комплектовалась двигателями УЗАМ, представленными в двух вариантах исполнения. В базовой версии предполагалось устанавливать 1,5-литровый мотор, выдающий 74 лошадиных силы. А вот для более дорогих модификаций можно было выбрать 1,7-литровый ДВС, мощность которого составляла 85 «лошадей». Габариты кузова нового ЗАЗ-2301 были равны 5х1,9х1,8 метра, а вес фургона достигал 2,5 тонн. Максимум, с которым мог перемещаться автомобиль по дорогам, составлял 120 км/ч. Разгон до первой «сотни» достигался за 13 секунд. Что касается расхода топлива, то в среднем этот показатель был равен 11 литрам на 100 км пути. Несмотря на желание разработчиков организовать серийное производство данного авто, этого так и не произошло. О причинах отказа от выпуска машины в компании не сообщили. В итоге, с конвейера завода было спущено лишь 3 экземпляра ЗАЗ-2301.

  Автор: Константин Старченко

Нет больше статей