«Горбатый Запорожец» – Заз-965 был одним из самых популярных автомобилей на рынке СССР. Малолитражка выпускалась в течение девяти лет, с 1960 по 1969 годы в двух различных вариациях. Модель была настолько востребована на рынке, что всего за 9 лет с конвейера запорожского автозавода сошло 322 166 новых автомобилей. В качестве двигателя, который устанавливался под капотом «Запорожца», использовался 27-сильный мотор, а вместе с ним была задействована механическая КПП на 4 скорости.

Несмотря на то, что на российских дорогах сейчас практически не встретишь данную модель, кое-где во дворах и гаражах еще можно найти догнивающие варианты, которые уже достаточно давно не на ходу. Именно одному из подобных вариантов и посвящено данное видео, в ходе которого его авторы полностью восстановили «Горбатый Запорожец».

Для проведения работ по восстановлению был взят автомобиль 1968 года выпуска. Чтобы понимать масштабы проводимой операции, специалисты выполнили полный разбор «Запорожца». Как оказалось, автомобиль находился в реально плачевном состоянии и нуждался в переработке практически каждого своего элемента.

    Первое, что было сделано – сварен силовой каркас для кузова. По всему периметру были приварены дополнительные трубы, а также установлены распорки.

    Следующим этапом было решено пересмотреть силовые возможности автомобиля. Чтобы ЗАЗ-965 оказался действительно «свежей» моделью, было решено установить на него двигатель и трансмиссию от отечественного ВАЗ-2108. Мотор был тщательно отмыт и очищен, после чего его установили в автомобиль.

    Далее специалисты взялись за ходовую часть «Запорожца». Так, для передней части были созданы новые «стаканы», а также задействованы другие стойки амортизаторов. Ряд преобразований был проведен и с конструкцией задней довески.

    Для улучшения характеристик управляемости ЗАЗ-965 в рулевой конструкции была задействована рейка от ВАЗ-2108. Тормозная система автомобиля была полностью пересмотрена. Специалистам пришлось заменить абсолютно все патрубки и шланги, а также тормозные диски.

    После того, как с пересмотром конструкции ходовой части было покончено, специалисты взялись за создание креплений под кресла, установку нового педального узла и конструирования обновленной системы охлаждения с массивным радиатором и двумя вентиляторами.

    Далее был установлен на место отопитель салона, проведена сборка и подключение всех элементов ходовой части, патрубков и прочих дополнительных элементов силового агрегата, выхлопной системы. В результате, все необходимые коммуникационные узлы были собраны и состоялся первый запуск двигателя.

    Следующим шагом стал монтаж листов металла на пол и днище кузова, установка абсолютно новой передней панели, электрики, а также рулевого колеса. Затем было принято решение создать двери-«бабочки», которые раскрывались бы вверх.

    Чтобы работа системы охлаждения «Запорожца» была корректной и автомобиль не грелся, в двери его багажного отсека было прорезано отверстие под установку решетки радиатора.

    Затем была выполнена масса работ с кузовом «Горбатого»: убраны прогнившие элементы, наварены расширители колесных арок, созданы абсолютно новые задний и передний бампера, а также установлена светодиодная головная оптика. Для симметрии в передней части «морды» была прорезана еще одна решетка. В наполовину пустом подкапотном пространстве разместили усилитель для акустической системы.

    Панель приборов автомобиля оказалась под стать топовым спорткарам. Здесь установлена масса различных датчиков, позволяющих оценить работу ГАЗ-965 с точки зрения разнообразного функционала.

    Завершив все черновые работы, специалисты отгрунтовали кузов автомобиля, а затем окрасили в насыщенный синий цвет.

    Следующим шагом стала финальная отделка интерьера, установка двух спортивных кресел и прочих стильных решений.

    Все проведенные преобразования были легализованы, а автомобиль – поставлен на учет. Естественно, что все работы по преобразованию «Запорожца» проводились в обычном гараже без использования каких-либо спецсредств.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей