Для многих автолюбителей советское время ассоциируется с несколькими запоминающимися моделями. Одной из наиболее массовых и популярных был ЗАЗ-966, который всем известен под именем «Запорожец». Этот автомобиль отличался компактными размерами и наиболее доступной ценой, благодаря чему его могла себе позволить едва ли не каждая советская семья. Сейчас «Запорожец» конечно же уже не выпускается, а потому встретить данную модель на дорогах практически невозможно. Те же машины, которые сумели сохраниться и дойти до нашего времени, имеют далеко не лучшее состояние.

Впрочем, те автомобилисты, которым дорого прошлое и времена своих детства и молодости, умудряются поддерживать удовлетворительное состояние своих ретромобилей, а некоторые восстанавливают их до заводского состояния и делают даже лучше, чем было. Именно об одном таком случае и было рассказано не так давно в Сети.

Отечественный автолюбитель задался целью приобрести себе ЗАЗ-966. Реализовать эту задачу было непросто, поскольку на рынке таких машин практически не осталось. В итоге, когда нужный «Запорожец» был найден и даже с виду выглядел весьма неплохо, оказалось, что автолюбителю потребуется приложить немало усилий, чтобы получить модель в действительно хорошем состоянии.

Изучив более внимательно купленный автомобиль, его владелец обнаружил немало вмятин и следов коррозии на кузове, из чего следовало, что в данном направлении потребуются определенные затраты. Также нужно сказать, что и салон «Запорожца» был далек от нормального состояния. Все это натолкнуло автолюбителя на мысль, что ему можно попробовать восстановить свой ЗАЗ.

    Естественно, что первым шагом оказался полный разбор автомобиля. В нем, как оказалось, с завода идет множество мелких крепежных элементов, болтов и различных шурупов. Все они были направлены на оцинковку, а сам автолюбитель взялся непосредственно за кузов.

    На данном этапе потребовалось заменить некоторые элементы, которые уже полностью прогнили, а вмятины на металле были отрихтованы. Затем была проведена зачистка и грунтовка кузова, а в качестве цвета для окраски был подобран синий оттенок, использовавшийся производителем при выпуске новых «Запорожцев» в далекие 70-е годы. Днище автомобиля добротно обработали антикором, чтобы не допустить его коррозии в дальнейшем.

    Что касается силовых параметров ЗАЗ-966, то их было решено оставить родными. Для этого все агрегаты были сняты с автомобиля, очищены и частично восстановлены. Стоит напомнить, что с завода «Запорожец» выходил укомплектованный мотором, объем которого равен 0,9 литра, а отдача — 30 лошадиных сил.

    Также автолюбитель не стал кардинально менять параметры ходовой части, ограничившись лишь установкой новых пружин и амортизаторов. Обут «Запорожец» в диски с бескамерными покрышками, которые соответствуют заводской версии.

    В салоне автомобиля также были выполнены восстановительные работы. Так, оба дивана теперь выглядят как новые, а сзади разместилось еще и детское кресло, которое было сделано еще во времена СССР. Чтобы придать интерьеру более современный вид, ряд его элементов был задекорирован хромом. Речь идет о дверных ручках и механизмах стеклоподъемников. Также автолюбителю удалось найти оригинальные шторки, которые в советские времена были альтернативой современной тонировке.

    Сам автомобиль был восстановлен достаточно быстро и теперь выглядит так, словно его несколько дней назад спустили с заводского конвейера.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей